Проверь подлинность!

Автор: Сварцевич Оксана Владимировна

Должность: Воспитатель

Город/Населенный пункт: Кемеровская область г. Кемерово

Дата публикации: 22.11.2022


"Зимушка -Зима"

Паспорт проекта

 

Наименование

Зимушка – зима пришла

 

Сроки реализации

3 месяца

 

Доминирующая деятельность

Познавательный

 

Предметно-содержательная область

Познавательно-творческий

 

Характер координации проекта

С открытой, явной координацией

 

Характер контактов

В рамках ДОУ

 

Участники проекта

Дети 4-5 лет

 

Нормативно-правовое обеспечение

 «Закон об образовании РФ» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях» (Постановление от 22.07.2010г. N 91 «Об утверждении СаНпиН 2.4.1.2660-10»). 

 

 Исполнители проекта

Воспитатели средней группы

 

Координаторы проекта

 методист МАДОУ

 

Партнеры реализации проекта

Родители

Воспитатели дополнительного образования

 

Цель проекта

формировать у детей знания и представления о зиме: о зимних явлениях, забавах.

 

 

Задачи проекта

1. Расширить и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе в зимний период.

2. Развивать умение применять знания, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности.

3.Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.

 

Ожидаемые результаты

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания и повысят интерес к зимней природе, смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных. Бережно относиться к природе и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Составитель проекта

Воспитатели

    

 

Актуальность проблемы

   Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

С помощью данного проекта,  возможно, обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, о сезонных изменениях в природе (растительном и животном мире) зимой, а также о зимних развлечениях и праздниках.

Для того  чтобы развивать у детей умение видеть красоту окружающего природного мира в зимний период, разнообразие его красок и форм необходимо предоставить детям возможность в течение трёх месяцев работать над одной темой.

География проекта - реализация проекта «Зимушка – зима пришла» осуществляется на базе МАДОУ.

Проект -  цикличный

Сроки реализации проекта: 3 месяца

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный этап (сбор информации по проблеме)

1.1.Выявление проблемы

В результате исследования детей выявили, что у некоторых детей  поверхностные знания о  времени года зима, о связях между временами года и погодой, о зимующих птицах, диких животных и деятельности человека в зимний период. Поэтому возникла необходимость расширить и углубить знания детей о сезонных изменениях в зимний период. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Зимушка – зима пришла».

1.2. Проведение родительского собрания

2.Основной этап (практический) -

3. Контрольно-оценочный этап (аналитический)

 Формы подведения итогов реализации проекта:

 

 

Механизм реализации проекта

Этап

Содержание работы

Сроки реализации

Ответственные

1.

Подготовительный (сбор информации по проблеме)

1.Выявление проблемы.

2.Изучение нормативно-правовой базы

3.Определение цели и задач проекта.

4.Прогноз результативности

5.Консультации для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта.

6.Составление плана действий.

С 15 по 30 ноября

Воспитатели

2.

Основной этап (практический)

1. Обеспечение условий для реализации проекта.

Беседы:

«Какое время года сейчас наступило?»,

 «Что мы знаем о зиме?»,  «Каково лесным жителям зимой?»,

 «Что бывает зимой?»

«Какие животные живут зимой в лесу, чем питаются», «О снеге»,

«Что за праздник Новый год», «Без чего не может быть Нового года?»

 «Чем украшают ёлку?»

 «Что можно делать со снегом?

Что можно лепить из снега?», «Что вы ждёте от праздника Новый год?»,

«О реках зимой»

«О птицах зимой» « Как люди заботятся о птицах зимой»,

«Какие зимние забавы вы знаете?» «В какие забавы любите играть?»,

«Без чего не бывает Зимы?» «В какие игры вы играете зимой?»,

«Что можно строить из снега и льда?», 

«Какие вы знаете зимние виды спорта»

Какая одежда нужна для занятия зимними видами спорта

Чтение художественной литературы:

«Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка».

  Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….»

И. Суриков «Зима»

 Ф.Тютчев  «Зима недаром злится

Г. Ладонщиков «Прилетели метели»

 И. Токмакова «Под Новый год»

 В.Одоевский «Мороз Иванович»

 М. Лапыгин «Снегирь»

Е.Русаков «Зима»

В. Фитисов «Зима пришла»

 И. Бурсов «Снежинки

С. Иванов «Каким бывает снег»

Е. Трутнева «Первый снег»

К. Бальмонт «Снежинка»

Г.Снегирёв «Про птиц» «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».

Рассматривание и рассказывание по картинам: «Река замёрзла»,  «Зима».

Рассматривание иллюстраций с птицами. Рассматривание новогодних игрушек и открыток. Рассматривание картинок с зимними видами спорта».

Художественное творчество:

Рисование:

 «Зимние дерево», «Игрушки  на ёлку», «Снеговик», «Зима пришла», «Снег идет».

Лепка:  «Весёлый снеговик», «Грибочки для белочки», «Сладости для Новогоднего подарка».

Аппликация: «Гроздья рябины», «Укрась игрушку», «Укрась рукавичку», «Приглашение на ёлку», «Дед мороз», «Символ года - поросенок».

 Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года. Январь», Вивальди «Времена года. Зима».

 Пословицы и поговорки о зиме.

Прогулки

«Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой»,  «Наблюдение за деревьями», «Наблюдение за обледенением деревьев», «Наблюдение за изморозью», «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за поведение птиц у кормушки»,  «Наблюдение за трудом дворника».

Пальчиковые и развивающие игры:

«Что бывает зимой», «Сложи зимнюю картинку», «Назови детенышей», «Что лишнее», Какое время года»,  «Так бывает или нет?».  «Правильно – неправильно», «Что это за птица», «Какой, какая, какое»,  «Что умеют делать звери?» «Что изменилось?».

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Мышеловка», «Кто быстрее», «Забрось снежок в кольцо», «Ловишки», «Охотники и зайцы», «Передай снежок», «Два Мороза», «Ледяные фигуры», «Передай рукавичку», «Совушка»,

 

 

 

С 3 декабря-15 февраля

Воспитатели

3.

Контрольно – оценочный (аналитический)

1.Подведение итогов реализации проекта

2.Презентация проекта

 

 

С 15февраля-28февраля

Воспитатели

 

 

Учебно-методическое обеспечение проекта

1. Е.В.Соловьева, « Радуга». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования  г. Москва, «Просвещение», 2014г.

2. О.А.Карабанова, Т. Н. Доронова, Е.В.Соловьева  Развитие игровой деятельности детей 2 – 8 лет. Москва, Просвещение, 2015г.

3. Т.И. Гризик, Г.В.Глушкова Формирование основ безопасного поведения у детей 3 – 8 лет. Москва, Просвещение, 2015г.

4. Т.И. Гризик. Познавательное развитие детей 2 – 8 лет: мир природы и мир человека Москва, Просвещение, 2015г.

5.Соколова А. А. Играем на прогулке. Наблюдаем, познаем, учимся [Текст] / А.А. Соколова. 2 – е изд, стер. – Новосибирск: Сиб. унив. изд. – во, 2010- 255 с.

6. Т.И. Гризик Речевое развитие детей 5-6 лет – М., Просвещение, 2015

7. Л.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. - Изд. Цветной мир, 2015

8. Т.Н. Доронова Художественное творчество детей 2 – 8 лет. Москва, Просвещение, 2015г.

9. Т.Г.Кобзева  И.А.Холодова, Г.С.Александрова, «Организация детей на прогулке», Учитель, Волгоград, 2013

10. О.В. Дыбина, Рахманова Н.П., Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников  – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 192с.

11.О.В. Дыбина Творим, изменяем, преобразуем – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128с.

12.О.В. Дыбина  «Познавательное развитие детей в дошкольной образовательной организации. ФГОС ДО». Изд. Национальный книжный центр, 2015;

13. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников: С детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

14.«Примерная основная образовательная программа дошкольного образования», под редакцией Дороновой Т.Н., Гербовой В.В., Гризик Т.И, С.Якобсон Мозаика-Синтез, 2014.

15.Л.В. Куцакова. Конструирование из строительного материала: Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015г.

16.М.М. Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения. С детьми 3-7 лет: - М.:  Мозаика-Синтез, 2015.

 

 

Приложение

Словесные и пальчиковые игры

Снеговик пропал

Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх.

Может, зайка сбил с дороги? Показывают руками ушки

И в сугробах тонут ноги? Поочередно высоко поднимают ноги.

 

Зимой

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

 

Снеговик

Раз - рука, два - рука - Имитируют движения.

Лепим мы снеговика!

Три - четыре, три - четыре,

Нарисуем рот пошире!

Пять - найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Шесть - наденем шляпу косо.

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь,

Мы сплясать его попросим.

Девять - десять - снеговик

Через голову - кувырк!!!

Ну и цирк!

 

Снеговик

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка,

А глаза – два веселых огонька.

Вот какой веселый он;

Он смеется до ушей,

Веселит он малышей.

 

Снежки

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили –

Круглый, крепкий, очень гладкий и совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим, 2 – поймаем, 3 – уроним и сломаем.

 

Копаю, копаю лопаткой снежок (имитируем движения),
Построю из снега домок-теремок (над головой из ладошек делаем крышу).
И окна, и двери я вырублю в нем,
Почищу дорожки, посыплю песком.
А зайке скажу: «Приходи ко мне жить!
Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!»

Игра в снежки

Ах, какое это дело

 Нам в снежки играть не лень,

Мы играем целый день.

Хлоп -  хлоп!  Не зевай! (первая шеренга: имитация бросания снежков;  вторая шеренга отворачивается , наклоняют туловище вправо- влево). Меняются "ролями".

Ты скорей в снежки играй!

Хлоп -  хлоп! Не зевай!

А теперь в меня бросай!

Пусть мороз морозит нас, (прыгают на двух ногах)

Мы погреемся сейчас:

Ножками затопаем, (топают)

Ручками захлопаем (хлопают).

 

Сосульки
Шаловливые сосульки (Складываем ручки щепоткой и острым концом
показываем вниз по очереди каждой рукой)
Сели на карниз. (Садимся на корточки.)
Шаловливые сосульки (Так же)
Посмотрели вниз. (Наклоняем голову.)
Посмотрели чем заняться? (Пожимаем плечами)
Стали каплями кидаться. (Взмахиваем кистями рук одновременно)
Целый день идет трезвон:
Дили-дили, дили-дон! (Взмахиваем кистями рук по очереди.)

 

Игра в снежки

Из мокрого снежного белого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот,

Никто не проедет, никто не пройдет.

Знакома она уже всем во дворе.

Снежная баба

 

Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно три круга.)

Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)

А третьим – голова была (Показывают на голову.)

Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)

Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.)

На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)

Метлу воткнули для порядка (Делают движение «подметание».)

Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.)

 

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

 

 

Стихи русских поэтов о зиме для дошкольников

О. Высотская «На санках»

Покатились санки вниз.

Крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади —

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно.

 

О. Высотская «Звездочки»

Стали звездочки кружиться,

Стали на землю ложиться,

Нет, не звезды, а пушинки,

Не пушинки, а снежинки!

 

О. Высотская «Холодно!»

Кто мяукнул у дверей?

— Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой —

Мурка просится домой.

 

О. Высотская «Снежный кролик»

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз

Вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой!

Он с хвостом и с головой!

За усы

Не тяни —

Из соломинок они!

Длинные, блестящие,

Точно настоящие!

 

С. Дрожжин «Улицей гуляет»

Улицей гуляет

Дедушка-Мороз,

Иней рассыпает

По ветвям берез;

Ходит, бородою

Белою трясет,

Топает ногою,

Только треск идет...

 

Р. Кудашева «Зимняя песенка»

Вот зима пришла

Серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое.

 

Днем с детьми на коньках

Все катается;

Ночь в снежных огоньках

Рассыпается...

 

В окнах пишет узор

Льдом - иголочкой

И стучится к нам во двор

Свежей елочкой.

 

И. Суриков «Детство»

Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

Вот свернулись санки,

И я на бок — хлоп!

Кубарем качусь

Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

Все лицо и руки

Залепил мне снег...

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех!..

 

Саша Черный «Волк»

Вся деревня спит в снегу.

Ни гу-гу.

Месяц скрылся на ночлег.

Вьется снег.

Ребятишки все на льду,

На пруду.

Дружно саночки визжат —

Едем в ряд!

Кто — в запряжке, кто — седок.

Ветер в бок.

Растянулся наш обоз

До берез.

Вдруг кричит передовой:

«Черти, стой!»

Стали санки, хохот смолк:

«Братцы, волк!..»

Ух, как брызнули назад!

Словно град.

Врассыпную все с пруда —

Кто куда.

Где же волк?

Да это пес —

Наш Барбос!

Хохот, грохот, смех и толк:

«Ай да волк!»

 

С. Михалков «Белые стихи»

Снег кружится,

Снег ложится —

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!

 

Рады серые синички:

На морозе мерзнут птички.

Выпал снег — упал мороз!

Кошка снегом моет нос.

 

У щенка на черной спинке

Тают белые снежинки.

Тротуары замело,

Все вокруг белым-бело:

Снего-снего-снегопад!

Хватит дела для лопат,

Для лопат и для скребков,

Для больших грузовиков.

 

Снег кружится,

Снег ложится —

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!

Только дворник, только дворник

Говорит: «Я этот вторник

Не забуду никогда!

Снегопад для нас — беда!

Целый день скребок скребет,

Целый день метла метет.

Сто потов с меня сошло,

А кругом опять бело!

Снег! Снег! Снег!»

 

С. Михалков «На коньках»

Мчусь, как ветер, на коньках

Вдоль лесной опушки...

Рукавицы на руках,

Шапка на макушке...

Раз-два! Вот и поскользнулся...

Раз и два! Чуть не кувыркнулся...

Раз-два! Крепче на носках!

Захрустел, закрякал лед,

Ветер дует справа.

Елки-волки! Полный ход —

Из пруда в канаву...

Раз-два! По скользкой дорожке.

Раз и два! Веселые ножки...

Раз-два! Вперед и вперед...

 

С. Михалков «Лыжня и пень»

Я шел по снежной целине,

Легко и трудно было мне,

И за спиною у меня

Ложилась свежая лыжня.

Через полянки, по кустам,

На горку здесь, под горку там —

Я шел на лыжах полчаса.

И вдруг услышал голоса!

И вижу: справа от меня —

Другая свежая лыжня...

И я подумал:

«Догоню!»

И перешел на ту лыжню.

Я встал на новую лыжню —

И вышел я к большому пню.

Опять бегу я по кустам,

На горку здесь, под горку там —

И выхожу к тому же пню,

На ту же самую лыжню...

И так весь день,

и так весь день:

Лыжня и пень!

Лыжня и пень!

Ну что за хитрая лыжня:

Весь день дурачила меня!

 

Д. Хармс «Зима»

На всех снег садится,

Никого не боится.

Не горит в огне,

Не тонет в воде.

Всю зиму лежит,

А весной убежит.

      

Д. Хармс «Мороз — старый дед»

Мороз — старый дед,

Ему двести лет,

Мост сколотил,

Во всю реку намостил,

А весна пришла —

Мост разнесла.

 

А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя»

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз.

И рады мы

Проказам матушки-зимы.

 

Н. Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок)

...Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

 

Глядит — хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах?

Идет — по деревьям шагает,

Трещит по замерзлой воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде...

 

И. Никитин «Встреча зимы» (отрывок)

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

 

Есть раздолье у нас —

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

 

Нам не стать привыкать,

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит!

 

А. Пушкин «Зима!.. Крестьянин, торжествуя»

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как-нибудь;

Бразды пушистые взрывая,

Летит кибитка удалая;

Ямщик сидит на облучке

В тулупе, в красном кушаке.

 

Вот бегает дворовый мальчик,

В салазки жучку посадив,

Себя в коня преобразив;

Шалун уж отморозил пальчик:

Ему и больно и смешно,

А мать грозит ему в окно.

 

А. Фет «Чудная картина»

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далеких

Одинокий бег.

 

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка»

Мама! Глянь-ка из окошка —

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело, —

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешан иней —

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

 

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь:

«Ну — скорей гулять!»

 

С. Есенин «Береза»

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

 

Рифмовки про зиму для детей

Тихо-тихо, как во сне,

Падает на землю ... (снег).

 

Мы не ели, мы не пили —

Бабу снежную... (лепили).

 

Зимний спорт теперь нам ближе

Помогают в этом ... (лыжи).

 

С горки вниз лечу на них,

В горку сам качу я ... (их).

 

На льду погасли огоньки —

Снимаю я свои ... (коньки).

 

Зимним вечером видна

В небе желтая ... (луна).

 

Я расчищу снег, ребята,

Только мне нужна... (лопата).

 

Из трубы летят колечки —

Это дым из нашей ... (печки).

 

Белая береза

Стынет от... (мороза).

 

Загадки в стихах о зиме для детей

Пушистый ковер

Не руками ткан,

Не шелками шит,

На солнышке серебром блестит. (Снег)

 

Белая птица

Над землею мчится.

Воет, летает —

Пути заметает. (Вьюга)

 

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

 

Что за звездочка такая

На жакете, на платке,

Вся сквозная, вырезная,

А сожмешь — вода в руке? (Снежинка)

 

Старик у ворот

Тепло уволок,

Сам не бежит,

А стоять не велит. (Мороз)

 

Рыбам жить зимой тепло:

Крыша — толстое стекло. (Лед)

 

Белая морковка вниз головой растет. (Сосулька)

 

Что только зимой растет? (Сугроб)

 

Две курносые подружки

Мчатся, мчатся друг за дружкой.

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

 

Я катаюсь на нем.

До вечерней поры,

Но ленивый мой конь

Возит только с горы. (Санки)

 

Неразлучные два братца

До зимы в шкафу хранятся,

А зимой бегут по льду

И рисуют на ходу. (Коньки)


Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.