Проверь подлинность!

Автор: Низамова Резидэ Салаховна

Должность: Воспитатель

Город/Населенный пункт: Г. Ульяновск

Дата публикации: 15.11.2022


"Поможем Незнайке"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием дидактических игр по теме: «Поможем Незнайке»

Цель: развитие речи, познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Программное содержание:

  1. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
  2. Развивать логическое, образное, понятийное и творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
  3. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
  4. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Словарная работа:

Обогатить словарь притяжательными прилагательными.

Оборудование:

Книга, предметные картинки, муляжи фруктов и овощей, изображения животных, солнышко с радугой.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организация начала занятия

Воспитатель:

Дети, встаньте и возьмитесь за руки

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг)

2. Введение в тему:

Воспитатель: Смотрите, кто это плачет?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка. Что у тебя случилось?

Незнайка: Здравствуйте мои друзья! У меня стряслась беда. Я хотел почитать книгу, но книга упала, все листы рассыпались. Где начало, где конец не пойму. Помочь мне некому (плачет).

Воспитатель: Правильно, это 1,3,5….Все страницы перепутаны. А страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?

Дети: Собрать книгу по листочкам.

Воспитатель:

Мы не просто соберём книгу по листочкам, но выполним задания, чтобы получить знания.

–Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся книга.

Незнайка: Я пойду. Мне ещё ворон посчитать надо.

Воспитатель: Садитесь все в полукруг.

Основная часть

Воспитатель: Итак, выбирайте первый лист из книги?

1 лист: игра «Мозговой штурм»

Кто здесь живёт?

Ни зверь, ни птица.

Живёт – разминка для ребят.

Воспитатель:

Вы разминку одолели. Дальше что ещё нас ждёт?

Лист скорее выбирайте и заданье выполняйте.

2 страница Игра «Чудесная коробка»

Воспитатель: Ребята в чудесной коробке спрятаны предметы, вынимая предмет, вы должны назвать предмет, а затем описать его.

Н-р: яблоко – какое? Большое, сладкое, красное, вкусное, круглое

Огурец большой, зелёный, хрустящий, вкусный, овальной формы.

Вот и лист второй

Удалось нам повернуть:

Ждёт нас очень долгий,

Интересный путь.

Выбирайте ребята третий лист.

3 лист книги: «Чей? Чья? Чьё?».

Воспитатель: Ребята помогите животным найти части своего тела. Разделитесь на пары, и выберите животное, которое вы будете собирать.

Вы какое животное собираете? Лису.

А у лисы голова чья? Лисья

А хвост чей? Лисий. А ухо чьё? Лисье (Дети берут половину животного и называют голова, какого животного у них, потом говорят, чей хвост они возьмут).

Животное

Хвост чей?

Голова чья?

Ухо чьё?

волк

волчий

волчья

волчье

лиса

лисий

лисья

лисье

заяц

заячий

заячья

заячье

белка

беличий

беличья

беличье


На четвёртой, на странице,

Отдохнём чуть-чуть.

Поиграем и попляшем

И снова в путь.

4 лист ФИЗМИНУТКА

Незнайка потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в сторону развел,

Книгу, видно, не нашел.

Чтобы книгу нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Лист пятый к нам спешит.

Задание нам новое говорит.

Вы картинки выбирайте,

Предложенья составляйте.

5 лист «Составь предложение»

Воспитатель: Ребята, это задание ведёт нас к улитке. Встаньте полукругом, чтоб всем было видно. Посмотрите на улитке картинки. Выберите две из них и составьте с ними предложение.

Воспитатель: Вот Незнайка, все задания выполнены и книга собрана,

Незнайка: Вот ребята молодцы. Книгу собрали, задания все выполнили. Спасибо ребята вы настоящие друзья, за это я вам подарю солнышко с радугой. Пусть подарок напоминает о нашей встрече. До свидания. (Уходит).

III. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, давайте на Солнышке нарисуем свое настроение от встречи с Незнайкой. Если радостное, то улыбку, если хорошее, то кружок, а если вы, чем-то недовольны, то перевернутую улыбку.

Ребята, а вы знаете, как можно использовать подарок Незнайки? Подумайте.

Дети: На него можно дуть.

Воспитатель: Ребята, если вы будете заниматься каждый день, с солнышком, вы научитесь красиво говорить. Желаю вам удачи. До свидания.


Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.