Автор: Низамова Резидэ Салаховна
Должность: Воспитатель
Город/Населенный пункт: Г. Ульяновск
Дата публикации: 15.11.2022
"Поможем Незнайке"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием дидактических игр по теме: «Поможем Незнайке»
Цель: развитие речи, познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Программное содержание:
- Обучать детей умению слушать и слышать другого.
- Развивать логическое, образное, понятийное и творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
- Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
- Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.
Словарная работа:
Обогатить словарь притяжательными прилагательными.
Оборудование:
Книга, предметные картинки, муляжи фруктов и овощей, изображения животных, солнышко с радугой.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организация начала занятия
Воспитатель:
Дети, встаньте и возьмитесь за руки
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг)
2. Введение в тему:
Воспитатель: Смотрите, кто это плачет?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Здравствуй Незнайка. Что у тебя случилось?
Незнайка: Здравствуйте мои друзья! У меня стряслась беда. Я хотел почитать книгу, но книга упала, все листы рассыпались. Где начало, где конец не пойму. Помочь мне некому (плачет).
Воспитатель: Правильно, это 1,3,5….Все страницы перепутаны. А страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?
Дети: Собрать книгу по листочкам.
Воспитатель:
Мы не просто соберём книгу по листочкам, но выполним задания, чтобы получить знания.
–Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся книга.
Незнайка: Я пойду. Мне ещё ворон посчитать надо.
Воспитатель: Садитесь все в полукруг.
Основная часть
Воспитатель: Итак, выбирайте первый лист из книги?
1 лист: игра «Мозговой штурм»
Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт – разминка для ребят.
- Как можно поприветствовать человека? А на татарском?
- Лимоны кислые, а сахар….
- В утром мы завтракаем, а вечером…?
- У лисы шубка лисья, а у зайца? (Заячья)
- Кашу сварили из пшена, она будет называться…
Воспитатель:
Вы разминку одолели. Дальше что ещё нас ждёт?
Лист скорее выбирайте и заданье выполняйте.
2 страница Игра «Чудесная коробка»
Воспитатель: Ребята в чудесной коробке спрятаны предметы, вынимая предмет, вы должны назвать предмет, а затем описать его.
Н-р: яблоко – какое? Большое, сладкое, красное, вкусное, круглое
Огурец большой, зелёный, хрустящий, вкусный, овальной формы.
Вот и лист второй
Удалось нам повернуть:
Ждёт нас очень долгий,
Интересный путь.
Выбирайте ребята третий лист.
3 лист книги: «Чей? Чья? Чьё?».
Воспитатель: Ребята помогите животным найти части своего тела. Разделитесь на пары, и выберите животное, которое вы будете собирать.
Вы какое животное собираете? Лису.
А у лисы голова чья? Лисья
А хвост чей? Лисий. А ухо чьё? Лисье (Дети берут половину животного и называют голова, какого животного у них, потом говорят, чей хвост они возьмут).
Животное | Хвост чей? | Голова чья? | Ухо чьё? |
волк | волчий | волчья | волчье |
лиса | лисий | лисья | лисье |
заяц | заячий | заячья | заячье |
белка | беличий | беличья | беличье |
На четвёртой, на странице,
Отдохнём чуть-чуть.
Поиграем и попляшем
И снова в путь.
4 лист ФИЗМИНУТКА
Незнайка потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в сторону развел,
Книгу, видно, не нашел.
Чтобы книгу нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Лист пятый к нам спешит.
Задание нам новое говорит.
Вы картинки выбирайте,
Предложенья составляйте.
5 лист «Составь предложение»
Воспитатель: Ребята, это задание ведёт нас к улитке. Встаньте полукругом, чтоб всем было видно. Посмотрите на улитке картинки. Выберите две из них и составьте с ними предложение.
Воспитатель: Вот Незнайка, все задания выполнены и книга собрана,
Незнайка: Вот ребята молодцы. Книгу собрали, задания все выполнили. Спасибо ребята вы настоящие друзья, за это я вам подарю солнышко с радугой. Пусть подарок напоминает о нашей встрече. До свидания. (Уходит).
III. Итог занятия
Воспитатель: Ребята, давайте на Солнышке нарисуем свое настроение от встречи с Незнайкой. Если радостное, то улыбку, если хорошее, то кружок, а если вы, чем-то недовольны, то перевернутую улыбку.
Ребята, а вы знаете, как можно использовать подарок Незнайки? Подумайте.
Дети: На него можно дуть.
Воспитатель: Ребята, если вы будете заниматься каждый день, с солнышком, вы научитесь красиво говорить. Желаю вам удачи. До свидания.