Проверь подлинность!

Автор: Лисова Марина Викторовна

Должность: Воспитатель

Город/Населенный пункт: Республика Хакасия город Черногорск

Дата публикации: 13.11.2022


День народного единства

Цель: Приобщение детей к истории России

 

Задачи:

 

Обучающие:

• Дать детям знания о событиях происхождение 400 лет назад

(восстания против поляков)

• Совершенствовать все стороны речи: учить детей пользоваться

разными формами ответа, пополнять высказывания товарищей.

• Продолжать формировать навыки учебной деятельности:

внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному

плану и самостоятельно планировать свои действия.

 

Воспитывающие:

• Воспитывать патриотические и национальные чувства, любовь к

родному краю, любовь к Родине, уважение к народным героям.

• Воспитывать уважение к различным национальностям России, их

культуре, языку.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

 

Развивающие:

• Развивать любознательность, память, внимание, мышление.

 

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, глобус, ватман, клей, картинки людей

разных национальностей.

Разрезная картинка герб России (6-8частей).

 

Ход занятия:

 

1. Введение

Воспитатель приглашает детей встать в круг тихо играет песня «Я, ты,

он, она вместе целая страна».

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

Воспитатель: Мне пришло письмо из Америки. Прислал письмо

американец Джеймс (показать Америку на карте, Джеймс обращается

за помощью к вам.

 

«Дорогие дети!

Я хочу посетить вашу страну.

Помогите узнать о вашей многонациональной стране:

вашу столицу, герб, флаг, президента.

Что вы знаете о своей стране?

Куда можно сходить на экскурсию?

Какой город посетить в первую очередь?

Я буду очень ждать вашего ответа.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Джеймсу? (Да).

Как же мы поможем Джеймсу? (Надо написать письмо…)

 

Воспитатель обращает внимание детей на глобус.

- Ребята, вы знаете что это? (глобус)

А что это такое - глобус? (наша Земля, планета).

Что обозначено на глобусе? А какие страны вам известны? (после

ответов детей, воспитатель показывает их на карте)

А самая большая страна? – это Россия.

-Ребята, а какая наша Родина? (Дети подбирают красивые точные слова

к слову Родина). Родина у нас какая? Красивая, большая и т. д.

 

Воспитатель: Да, ребята, наша страна большая и многонациональная.

Разные народы живут и в Москве, и в Краснодаре, и даже в нашем

городе Ярославле. И живут все дружно и ладно.

Скоро у нас праздник 4 ноября День народного единства. Кто знает, что

это за праздник? (высказывания детей)

Воспитатель: Дети, а где можно узнать об истории нашей Родины? (в

музее). А как вы думаете, где самый главный музей? (в Москве.) Что же

делать? (полететь в Москву)

 

Воспитатель: Вы любите путешествовать? (Да)

 

2. Игровая деятельность

 

Дети встают в круг

• Речевая игра «Да – нет»

Крепко будем мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Вместе будем мы играть?

Ну, а другу помогать?

Друга надо разозлить?

А улыбку подарить?

Подарим друг другу улыбку?

Воспитатель: Дети вы готовы к путешествию? (Да) .

• Динамичная пауза «

Воспитатель: Мы с вами приземлились в самом сердце нашей страны, в

столице России. Как называется столица Российской Федерации? (слайд

2– Москва)

Дети: Москва.

• Экскурсия «Музей» Слайд -3, 4, 5 Музей

 

Воспитатель: А вот и музей (дети садятся на стульчики перед экраном).

Не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на

протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию

на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее

единство, когда в стране царили вражда и голод.

 

Послушайте, что произошло 400 лет назад.

Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское

государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но

русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего

государства.

 

Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, (слайд 6)

начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь

святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников

того времени - известного своей храбростью и честностью князя

Дмитрия Пожарского. (слайд-7)

 

Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение

Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала

против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь

 

Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не

жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость

победителей! Царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей

наградой стала память народная. Вот герои - избавители России:

простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский.

 

Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов.

Позже, этим двум отважным защитникам, поставили памятник в

столице нашей Родины на Красной площади - в самом сердце России.

Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4

ноября.

(Слайд -9) с Красной площадью, Памятник Минину и Пожарскому)

 

Воспитатель: А в этом Ребята, в каждой стране есть самый главный

человек. (президент). Нам надо пройти в следующий зал музея. (Дети

подходят к экрану).

• Д/и: «Найди портрет президента».

 

Воспитатель: А здесь портреты знаменитых людей. Вам знакомы они?

Кого вы узнали?

На экране разные портреты (слайд-10)

Среди них нужно найти президента Российской федерации.

(ребёнок подходит к экрану и показывает)

- А кто знает, как его зовут?

 

Воспитатель: Молодцы!

-У каждой страны своя символика (слайд-11)

А какая символика нашей страны вам известна?

Дети: флаг герб, гимн.

 

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, здесь так много флагов, давайте

выберем только то, что касается нашей страны. Вы мне поможете?

 

Воспитатель: Очень хорошо вы справились с заданием. Да это – наш,

российский флаг.

 

Ребята, перечислите из каких цветов, он состоит. (Дети называют

цвета).

 

Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства –

означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и

открыто относится ко всем странам.

 

Синяя полоса – символ миролюбия

- говорит о том, что Россия против войны.

 

Красная полоска – символ

отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать

свободу и честь Родины от врагов.

 

Ребенок. Флаг бывает разный, но мне всего милей

Бело-синий-красный флаг Родины моей.

Красный – это кровь, пролитая за Русь.

За Родину свою ты постоять не трусь!

 

Воспитатель: Девочки и мальчики, а кто помнит, что изображено на

нашем гербе? (ответы детей) (слайд-12)

Почему у орла две головы? Да правильно, значит, он не пропустит ни

одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в

старину были у русских царей. Это значит, что у нас сильная держава.

• Д/и «Собери герб Российской Федерации»

 

Воспитатель: А здесь разрезные картинки. Давайте попробуем собрать

и узнаем? что на картинке.

(Дети собирают изображение герба, разрезанное на 6-8 частей).

 

Стихотворение о дружбе народов:

Дети раз отца спросили:

Все ли русские в России?

Как сказать вам, малыши?

Вот соседи – чуваши,

Кум – еврей наполовину,

Дядя – славный армянин,

Прадед крёстной тёти Нины

Настоящий был грузин.

Все мы разные, так что же?

Все мы – Люди, мы – похожи!

Будем жить в единстве дружном,

Кровь друг друга лить не нужно!

 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого народа есть

отличительные элементы одежды, украшений, прически и т. д.?

(на экране демонстрационные картинки одежды народов России)

(слайд-13)

 

Воспитатель: Ребята, вы видите какие необычные костюмы, обувь

имеется у каждой национальности. (Дети называют национальности).

Также у разного народа есть свои сказки, песни, танцы. Самый

известный русский танец – (хоровод).

• «Хоровод»

(дети выполняют задание: на ватмане с земным шаром приклеивают

людей разных национальностей под песню «Мир похож на цветной

луг…»)

Воспитатель: Да, ребята, Родина наша – Россия! И она у нас одна.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, мы и побывали в

Москве, а теперь отправляемся в детский сад. Я предлагаю снова сесть в

самолет.

 

III. Итог

Воспитатель: Вот мы и прибыли с вами в детский сад. Что нового и

интересного вы сегодня узнали? Какой праздник празднуют 4 ноября?

Какие герои прославили этот праздник? Что значит «День народного

единства»? Молодцы! Вы всё знаете. В группе мы напишем письмо

Джеймсу, отправим все фотографии и пригласим его в гости.

Воспитатель: Вы меня порадовали своими знаниями. Молодцы!

Игра «Мы тоже!»

В: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Д: Мы тоже!

В: Я дарю вам улыбку

Д: Мы тоже!

В: Я прыгаю от счастья

Д: Мы тоже!

В: Я, вас обнимаю

Д: Мы тоже! (Все обнимаются в едином кругу).


Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.