Автор: Афанасьева Мария Александровна
Должность: Воспитатель
Город/Населенный пункт: Республика Саха /Якутия/, Хангаласский улус, село Улахан - Ан
Дата публикации: 17.10.2022
"Лего - Лэнд"
Сценарий развлечения Лего – Ленд.
Цель: Развитие познавательных способностей у детей с помощью Лего – конструктора.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
- Развивать двигательную координацию, тренировать глазомер;
- Расширять кругозор и развивать представления об окружающем мире;
- Формировать представление о труде взрослых;
- Познакомить детей о профессии «Строитель»;
- Развивать мелкую моторику рук.
Материал: проектор, компьютер, презентация, коробка, большие и средние лего-кирпичики, лента на котором привязаны лего – кирпичики, корзина, пазлы.
Ход развлечения: Воспитатель вносит в группу коробку, в которой находятся детали конструктора Лего. Предлагает детям отгадать, что находится в коробке с помощью загадки:
Разноцветный он и яркий
Стал бы каждому подарком.
Из него построим дом,
И машинку соберем! (Лего)
(Ответы детей)
Воспитатель: дети, а вам нравиться играть в Лего? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята, а что же это за игрушки? Для чего они нужны? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, из них строят дома, мосты, даже роботов делают. А вы знаете как называют людей, которые строят? (Ответы детей). Что это за профессия такая строитель? (Ответы детей). А что строят строители? (Ответы детей). Из чего строители возводят свои постройки? (Ответы детей). А из кирпичиков Лего, что можно построить? (Ответы детей). Ребята, а знаете ли вы, как появился конструктор Лего? (Ответы детей). Тогда садитесь на стульчики и смотрите на экран.
(Просмотр презентации, сопровождается рассказом воспитателя)
Воспитатель: Понравился ли вам экскурсия по Леголенду? Что больше всего понравилось? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а к нам в гости едет робот на своей машинке, чтобы поиграть с нами.
Вдруг заходит Лего человечек: а я не хочу, что бы робот к вам приходил. Я сломал его машинку, вот детали, не отдам! Нет!
Воспитатель: но ребята так ждут его, пожалуйста, отдай детали роботу, ты же добрый. Давайте дети попросим, что бы он отдал детали, ведь мы же так хотим увидеть робота? (Ответы детей).
Лего человек: Ну, ладно, уговорили, но для вас у меня есть задания, если выполните их, я отдам детали согласны? (Ответы детей).
Первое задание: « Найди и отрежь».
На широкую ленту привязываются узкие ленточки, к которым прикреплены лего – кирпичики. С закрытыми глазами отрезать узкие ленточки с деталями Лего.
Второе задание: «Самые меткие»
Дети получают набор деталей и забрасывают их с определенного расстояния в корзину. У кого будет больше попаданий, тот и выигрывает.
Третье задание: «Самая высокая башня»
Задача построить как можно более высокую башню. Основное условие что бы она была устойчивой. Чья башня будет выше и не упадет, тот и выигрывает.
Четвертое задание: «Собери лего пазл»
Даются разрезные картинки с рисунками Лего, тот, кто быстрее соберет, тот и выигрывает.
Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми заданиями! А теперь ты отдашь роботу его детали от машины?
Лего человек: Ребята вы все молодцы! Мне очень понравилось с вами поиграть! А теперь я поеду, попрошу прощенья у робота, и отдам его детали от машины он к вам приедет, вы подождете его? (Ответы детей). Тогда я побежал!
Педагог по робототехнике Виктор Викторович заходит с роботом.
Виктор Викторович: Вот и мы приехали к вам в гости. Лего человек молодец, он принес нам детали машинки и извинился что сломал, и помог нам починить нам нашу машинку. И вот мы с роботом приехали к вам поиграть в лего. Хотите вместе с нами сделать из лего крокодила? (Ответы детей).
(Дети вместе с доп педагогом по робототехнике делают из лего крокодила и играют в подвижную игру «Догонялки»).
Воспитатель: На этом наша экскурсия заканчивается. Что мы сегодня делали? Узнали ли вы что то новое? Что было самое интересное? (Ответы детей). Попрощаемся с нашим Лего человеком и Роботом, пожелаем счастливого пути!