Автор: Ольга Хабировна Вершинина
Должность: преподаватель
Город/Населенный пункт: москва
Дата публикации: 30.09.2022
календарно-тематическое планирование по дисциплине ЕН.01
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 3 семестр 2021/2022 учебного года
Дисциплина: ЕН.01 Математика____________________________________________
наименование учебной дисциплины
Преподаватель (и): Вершинина О.Х.
ФИО преподавателя
учебная группа (ы): Б-21,22,23,24,25,26 специальность: 38.02.01
код специальности
Распределение учебного времени | Суммарная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Во взаимодействии с преподавателем учебная нагрузка (час.) | в том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Консультации (час) | ||||||
Лекции (час.) | Лабораторные работы (час.) | Практические занятия (час.) | Курсовое Проектирование (час.) | Промежуточная аттестация | ||||||||
1. | Всего часов на дисциплину по учебному плану | 72 | 2 | 66 | 34 | - | 32 | - | - | - | 4 | |
2. |
| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | - | - | - | |
3.
| Кол-во часов на учебный год: | 72 | 2 | 66 | 34 | - | 32 | - | - | - | 4 | |
на 3 семестр 16 недель по 5 часов в неделю; | 72 | 2 | 66 | 34 | - | 32 | - | - | - | 4 |
Итоговая форма контроля знаний обучающегося:
3 семестр: дифференцированный зачет
План составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО, утвержденным рабочим учебным планом по данной специальности и на основании рабочей программы по данной дисциплине, утвержденной протоколом № ___от «____»____________________ 2021 года.
Преподаватель(и) ______________________/Измайлов С.В./
Рассмотрен и одобрен цикловой методической комиссией
«Математических и естественнонаучных дисциплин»
Наименования предметной методической комиссии
протоколом № _____ от «____»_________________ 2021 года.
Председатель ЦМК________________/ Измайлов С.В /
Подпись
Согласовано:
Начальник методического отдела
___________/Лохман Н.Н./
Подпись
Тематический план
№ занятий | Названия частей, разделов, номера и наименования тем по программе | Количество часов | Вид занятий | Учебная литература | Наглядное пособие | ||||||||||||
Лекции (час) | Практические занятия | Внеаудиторная самостоятельная работа | Консультации | ||||||||||||||
Раздел 1. Основные понятия комплексных чисел | |||||||||||||||||
| Тема 1.1. Комплексные числа и действия над ними. | ||||||||||||||||
1 | Лекция №1. Определение комплексного числа в алгебраической форме, действия над ними. Геометрическое изображение комплексных чисел. Модуль и аргументы комплексного числа. Решение алгебраических уравнений. | 2 |
|
|
| 1 | [1.1.7], стр. 108-109;112-113 | 3, 8 | |||||||||
2 | Практическое занятие №1. Решение задач с комплексными числами. Геометрическая интерпретация комплексного числа. |
| 2 |
|
| 5 | [1.1.7], стр. 112-113 | 3, 4, 8 | |||||||||
Раздел 2. Элементы линейной алгебры | |||||||||||||||||
| Тема 2.1. Матрицы и определители. | ||||||||||||||||
3 | Лекция №2. Экономико-математические методы. Матричные модели. Матрицы и действия над ними.. | 2 |
|
|
| 1 | [1.1.7], стр. 64-65 | 3, 4, 7, 8 | |||||||||
4 |
Лекция №3 Определитель матрицы. | 2 |
|
|
| 1 | [1.1.7], стр. 64-65 | 3, 4, 7, 8 | |||||||||
5 | Практическое занятие №2. Действия над матрицами. |
| 2 |
|
| 5 | [1.1.7], стр. 65-67 | 3, 4, 8 | |||||||||
6 | Практическое занятие №3. Определители второго и третьего порядков. |
| 2 |
|
| 5 | [1.1.7], стр. 71-73 | 3, 4, 8 | |||||||||
| Тема 2.2. Методы решения систем линейных уравнений. | ||||||||||||||||
7
| Лекция №4. Метод Гаусса.
Правило Крамера. | 2 2 |
|
|
| 1 1 | [1.1.3], стр. 65-67 | 3, 4, | |||||||||
[1.1.3], стр. 62-63 | 3, 8, 9 | ||||||||||||||||
9 | Лекция №5. Метод обратной матрицы. | 2 |
|
|
| 1 | [1.1.7], стр. 82-87 | 3, 4, 8 | |||||||||
10 | Практическое занятие №4. Метод Гаусса (метод исключения неизвестных). |
| 2 |
|
| 5 | [1.1.3], стр. 65-67 | 3, 8, 9 | |||||||||
11 | Практическое занятие №5. Формулы Крамера (для систем линейных уравнений с тремя неизвестными). |
| 2 |
|
| 5 | [1.1.3.], стр. 62-63 | 3, 8, 9 | |||||||||
12 | Практическое занятие №6. Решение матричных уравнений. |
| 2 |
|
| 5 | [1.1.3.], стр. 60-61 | 3, 8, 9 | |||||||||
13 | Самостоятельная работа Решение систем линейных уравнений методом Гаусса, по правилу Крамера и методом обратной матрицы. |
|
| 2 |
| 12 | [1.1.3.], стр. 62-67 | 3, 8, 9 | |||||||||
| Тема 2.3. Моделирование и решение задач линейного программирования. | ||||||||||||||||
14 | Лекция №6. Математические модели. Задачи на практическое применение математических моделей. Общая задача линейного программирования Матричная форма записи. | 2 |
|
|
| 1 | [1.1.3], стр. 99-104 | 3, 6, 7, 8 | |||||||||
15 | Практическое занятие №7. Графический метод решения задачи линейного программирования. |
| 2 |
|
| 5 | [1.1.3], стр. 99-104 | 3, 6, 7, 8 | |||||||||
Раздел 3. Введение в анализ | |||||||||||||||||
| Тема 3.1. Функции многих переменных. | ||||||||||||||||
16 | Лекция №7. Функции двух и нескольких переменных, способы задания, символика, область определения. | 2 |
|
|
| 1 | [1.1.3], стр. 202-204 | 3, 6, 7, 8 | |||||||||
| Тема 3.2. Пределы и непрерывность. | ||||||||||||||||
17 | Лекция №8. Предел функции. Бесконечно малые функции. Метод эквивалентных бесконечно малых величин. | 2 |
|
|
| 1 | [1.1.3], стр. 193-201 | 3, 6, 7, 8 | |||||||||
Лекция №9. Раскрытие неопределённости вида 0/0 и ∞/∞. Замечательные пределы. Непрерывность функции. | |||||||||||||||||
Раздел 4. Дифференциальные исчисления | |||||||||||||||||
| Тема 4.1. Производная и дифференциал | ||||||||||||||||
18 | Лекция №10. Производная функции. Первый дифференциал функции, связь с приращением функции. | 2 |
|
|
| 1 | [1.1.3], стр. 213-216 | 3, 6, 7, 8 | |||||||||
19 | Лекция №11. Основные правила дифференцирования. Производные и дифференциалы высших порядков. | 2 |
|
|
| 1 | [1.1.3], стр. 217-222 | 3, 8, 9 | |||||||||
20 | Лекция №12. Возрастание и убывание функций. Экстремумы функций. | 2 |
|
|
| 1 | [1.1.3], стр. 238-241 | 3, 8, 9 | |||||||||
21 | Лекция №13. Частные производные функции нескольких переменных Полный дифференциал. Частные производные высших порядков. | 2 |
|
|
| 1 | [1.1.3], стр. 217-222 | 3, 8, 9 | |||||||||
22 | Практическое занятие №8. Экстремум функции нескольких переменных. |
| 2 |
|
| 5 | [1.1.3], стр. 242-243 | 3, 8, 9 | |||||||||
| Консультация Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных. |
|
|
| 2 | 6 | [1.1.3], стр. 242-243 | 3, 8, 9 | |||||||||
Раздел 5. Интегральное исчисление и дифференциальные уравнения | |||||||||||||||||
| Тема 5.1. Неопределённый интеграл. | ||||||||||||||||
23 | Лекция №14. Первообразная функция и неопределённый интеграл. Основные правила неопределённого интегрирования. | 2 |
|
|
| 1 | [1.1.3], стр. 261-262 | 3, 8, 9 | |||||||||
24 | Практическое занятие №9. Нахождение неопределённого интеграла с помощью таблиц, а также используя его свойства. |
| 2 |
|
| 5 | [1.1.3], стр. 264-265 | 3, 8, 9 | |||||||||
25 | Практическое занятие № 10. Методы замены переменной и интегрирования по частям. |
| 2 |
|
| 5 | [1.1.3], стр. 266-267 | 3, 8, 9 | |||||||||
26 | Практическое занятие №11. Интегрирование простейших рациональных дробей. |
| 2 |
|
| 5 | [1.1.3], стр. 267-268 | 3, 8, 9 | |||||||||
| Консультация Интегральное исчисление функций одной вещественной переменной. |
|
|
| 2 | 6 |
|
| |||||||||
| Тема 5.2. Определённый интеграл. | ||||||||||||||||
28 | Лекция №15. Задача нахождения площади криволинейной трапеции Определённый интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Основные свойства определённого интеграла. | 2 |
|
|
| 1 | [1.1.3], стр. 271-272 | 3, 8, 9 | |||||||||
29 | Практическое занятие №12. Правила замены переменной и интегрирования по частям. |
| 2 |
|
| 5 | [1.1.3], стр. 277-278 | 3, 8, 9 | |||||||||
| Тема 5.3. Несобственный интеграл. | ||||||||||||||||
30 | Практическое занятие №13. Вычисление несобственных интегралов. Исследование сходимости (расходимости) интегралов. |
| 2 |
|
| 5 | [1.1.3], стр. 242-243 | 3, 8, 9 | |||||||||
31 | Практическое занятие №14. Приложения интегрального исчисления. |
| 2 |
|
| 5 | [1.1.3], стр. 278-279 | 3, 8, 9 | |||||||||
| Тема 5.4. Дифференциальные уравнения. | ||||||||||||||||
33 | Лекция №16. Примеры задач, приводящих к дифференциальным уравнениям. Основные понятия и определения. | 2 |
|
|
| 2 | [1.1.3], стр. 278-279 | 3, 8, 9 | |||||||||
34 | Практическое занятие №15. Дифференциальные уравнения первого порядка и первой степени. |
| 2 |
|
| 5 | [1.1.3], стр. 280-281 | 3, 8, 9 | |||||||||
35 | . Практическое занятие №16 «Однородное дифференциальное уравнение». |
| 2 |
|
| 5 | [1.1.3], стр. 278-279 | 3, 8, 9 | |||||||||
. Практическое занятие №17 «Однородное дифференциальное уравнение». | |||||||||||||||||
| Итого за 3 семестр: | 32 | 32 | 2 | 4 |
|
|
| |||||||||
Используемая литература | |
1. ОСНОВНАЯ | |
1. Печатное издание | |
Код | Наименование литературы |
1.1.1. | Башмаков М. И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования/ М. И. Башмаков. - 9-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 256 с. |
1.1.2. | Григорьев С. Г. Математика: учебник для студ. образовать. учреждений сред. проф. образования / С. Г. Григорьев, С. В. Иволгина; под ред. В. А. Гусева. – 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 416 с. |
1.1.3. | Богомолов, Н. В. Математика: учебник для СПО / Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. — 5-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 401 с. — (Серия: Профессиональное образование). |
1.1.4. | Богомолов, Н. В. Практические занятия по математике: учебное пособие для СПО / Н. В. Богомолов. — 11-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 495 с. — (Серия: Профессиональное образование). |
1.1.5. | Богомолов, Н. В. Практические занятия по математике в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для СПО / Н. В. Богомолов. — 11-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 326 с. — (Серия: Профессиональное образование). |
1.1.6. | Богомолов, Н. В. Практические занятия по математике в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для СПО / Н. В. Богомолов. — 11-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 251 с. — (Серия: Профессиональное образование). |
1.1.7. | Лисичкин В. Т., Соловейчик И.Л. Математика в задачах с решениями. Сант-Петербург 2019— 464 с. — (Серия : Профессиональное образование). |
1.1.8. | Тишин В. В. Дискретная математика в примерах и задачах - Сант-Петербург.:БХВ-Петербург, 2016. |
2. Электронное издание | |
2.1.1. | Электронно-библиотечная система KNIGAFUND.RU. Режим доступа: http://elib.mosgu.ru Электронный IPRbooks |
2.1.2. | Сайт для помощи студентам, желающим самостоятельно изучать и сдавать экзамены по высшей математике, и помощи преподавателям в подборке материалов к занятиям и контрольным работам. Режим доступа: http://mathportal.net/ |
2.1.3. | Файловый архив студентов. Режим доступа: https://studfiles.net/ |
2.1.4. | Формулы, уравнения, теоремы, примеры решения задач. Режим доступа: http://matematika.electrichelp.ru/matricy-i-opredeliteli/ |
2.1.5. | Материалы по математике для самостоятельной подготовки. Режим доступа: http://www.mathprofi.ru/ |
2.1.6. | Изучение математики онлайн. Режим доступа: https://ru.onlinemschool.com/math/library/ |
2.1.7. | Банк рефератов. Режим доступа: https://www.bestreferat.ru/ |
2.1.8. | Доступная математика. Режим доступа: http://www.cleverstudents.ru/ |
2.1.9. | Собрание учебных онлайн калькуляторов, теории и примеров решения задач. Режим доступа: http://ru.solverbook.com/ |
2.1.10 | Справочный портал. Режим доступа: https://www.calc.ru/ |
2.1.11. | Электронно-библиотечная система «Znanium». Режим доступа: http://www.znanium.com/ |
3. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ | |
3.1.Печатное издание | |
3.1.1. | Выготский М. Я. Справочник по элементарной математике. – М.: АСТ, 2016. – 512 с. |
3.1.2 | Математика ЕГЭ - 2017-2018, АСТ-Астрель, Москва, ФИПИ. |
3.1.3. | Математика ЕГЭ - 2018. АСТ-Астрель, Москва, ФИПИ, 2017. |
3.1.4. | Спирина М. С. Дискретная математика: учеб. 11-е изд., пер. и доп. – М.: Академия, 2015. |
3.1.5. | Туганбаев, А.А. Математический анализ: интегралы: учеб. пособие / А.А. Туганбаев. — 3-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2017. — 76 с. |
3.1.6. | Высшая математика: учебник и практикум для СПО / М. Б. Хрипунова [и др.] ; под общ. ред. И. И. Цыганок. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 472 с. |
3.1.7. | Баврин, И. И. Математика для технических колледжей и техникумов: учебник и практикум для СПО / И. И. Баврин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 329 с. — (Серия: Профессиональное образование). |
3.1.8. | Математика. Практикум: учебное пособие для СПО. / под общ. ред. О. В. Татарникова. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 285 с. – Серия: Профессиональное образование. |
3.1.9. | Математика: учебник для СПО / под общ. ред. О. В. Татарникова. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 450 с. – Серия: Профессиональное образование. |
3.1.10 | Элементы линейной алгебры: учебник и практикум для СПО / О. В. Татарников, А. С. Чуйко, В. Г. Шершнев; под общ. ред. О. В. Татарникова – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 334 с. – (Серия: Профессиональное образование). |
Для заметок проверяющего | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
Приложение 1 | ||||||||
Код видов занятий: | ||||||||
1) лекция; | ||||||||
2) комбинированный урок; | ||||||||
3) лабораторное занятие; | ||||||||
4) контрольная работа; | ||||||||
5) практическое занятие; | ||||||||
6) консультация; | ||||||||
7) практика; | ||||||||
8) деловая игра; | ||||||||
9) самостоятельная работа; | ||||||||
10) проведение занятия в спортзале; | ||||||||
11) проведение занятия на стадионе; | ||||||||
12) контроль выполнения самостоятельной работы; | ||||||||
13) экскурсия; | ||||||||
14) курсовое проектирование. | ||||||||
Приложение 2 | ||||||||
Код дидактических и технических средств, используемых на занятиях: | ||||||||
1) таблицы, схемы, графики, диаграммы; | ||||||||
2) иллюстрации, рисунки для демонстраций; | ||||||||
3) раздаточные наглядные пособия; | ||||||||
4) дидактические материалы (для повторения, изучения нового материала, его закрепления и контроля); | ||||||||
5) инструктивные документы для студентов; | ||||||||
6) программное обеспечение; | ||||||||
7) презентация; | ||||||||
8) учебники, пособия, первоисточники, документы; | ||||||||
9) учебное оборудование; | ||||||||
10) технические средства обучения. |
РАБОЧИЙ ПЛАН
на 3 семестр 2021/2022 учебного года
№ п/п | Вид занятий | Группа | № учебной недели
| ||||||||||||||||
3 семестр | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |||
1 | Лекции | Б-21, 22, 23, 24, 25, 26 | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
2 | Практические занятия | Б-21, 22, 23, 24, 25, 26 | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
|
Преподаватель: _____________/Вершинина О.Х. /