Проверь подлинность!

Автор: Клименко Юлия Валерьевна

Должность: воспитатель

Город/Населенный пункт: Свердловская область г. Нижний Тагил

Дата публикации: 14.06.2022


«Сенсорные дорожки» как средство развития речи детей дошкольного возраста

Ученые - нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети,   у   которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику.

Но просто делать упражнения малышу будет скучно - надо обратить их в интересные и полезные игры.

Сегодня я хочу рассказать еще и об одном средстве – сенсорных дорожках из фетра. Их основа – плотный фетр, а наполнение различные по фактуре материалы: пуговицы, стеклянные камушки, липучка, бусины и т.п. Дорожки можно использовать по очереди, а можно сложить в одну длинную,   можно   использовать   двумя   руками   одновременно.     Занятия с дорожками полезны детям начиная со второй младшей группы и до младшего школьного возраста.

Игры на сенсорных дорожках или фонах прекрасно дополняются шагающими пальчиковыми игрушками. Эти игрушки обычно задействуют сразу два пальца: указательный и средний. Дети чередуют движения этих двух пальцев, имитируя шаги. Для шагающих игрушек требуется вертикальное положение кисти или всей руки с опорой на поверхность стола.

Это могут быть животные, человечки, птицы. Играть важно не только ведущей рукой, но и другой.

Такие шагающие игрушки, можно использовать и театрализованных играх.


Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.