Проверь подлинность!

Автор: Симанова Светлана Павловна

Должность: Учитель - логопед

Город/Населенный пункт: г.Обнинск Калужская область

Дата публикации: 11.05.2022


Итоговое логопедическое занятие в средней группе "Задачки Карлсона"

Цель: Обобщить и закрепить знания, полученные за учебный год.

Задачи:

Коррекционно-образовательные - закрепление обобщающих представлений,  пространственных представлений; уточнение, расширение и активизация словаря по лексическим темам; совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными, подбор родственных слов, образование уменьшительно-ласкательной формы существительных); совершенствование навыка чтения прямых и обратных слогов с пройденными буквами; расширение словаря через формирование семантического поля слова «фиалка».

Коррекционно-развивающие - развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, слухового внимания, мелкой и обшей моторики, координации речи с движением, графо-моторных навыков.

Коррекционно-воспитательные - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к цветам.

Оборудование: Картинки к звукам, аудионоситель с записями звуков, игрушка Карлсона, мешок с игрушками.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед: Дружно встали все мы в круг.

                Ты мой друг и я твой друг.

                Все мы за руки возьмемся

                И друг другу улыбнемся.

Вспомните где бьется сердце (если затрудняются, попрыгать и почувствовать ладошкой удары сердца). «Приклейте» левую ручку к сердцу, а правой передайте привет соседу, поздоровайтесь с ним, назовите друга лаково.

  1. Основная часть.

Логопед: Тяните картинку, сядет тот, кто услышит звук со своей картинки (включаются неречевые звуки, дети отгадывают и садятся).

 Какие внимательные у вас ушки. Ой, смотрите! Кто к нам прилетел в гости!

Демонстрируется игрушка Карлсона.

Он  хотел лететь к своему другу Малышу. Приготовил для него красивый  цветок, как он называется?

Дети: Фиалка.

Логопед: У фиалки облетели все лепестки, как же нам помочь Карлсону?

Ответы детей. Логопед подводит к решению проблемы (приклеить лепестки).

Логопед: Каждое слово о фиалке превратиться в лепесток, который мы приклеим к цветку. Но есть правило: слова не должны повторяться.

Родственные слова: фиалочка, фиалки;

Синонимы: комнатное растение;

Ситуативные цепочки: Части: корень, стебель, листья, лепесток. Для ухода нужны: лейка, палочка, тряпочка, удобрения.

Мыслеобразные цепочки: рыхлить, поливать, опрыскивать, удобрять, красивая, нежная, пышная, розовая, растет, цветет.

Логопед: Карлсончик благодарит вас за помощь, красивая фиалка у вас получилась. Просит он вас ещё отгадать, что он спрятал в мешке. Назвать предмет и сказать, что или кто это. Справимся?

В мешке разные предметы: лошадь, волк, стульчик, огурец и др)

1й ребенок: Я вытащил лошадь. Это домашнее животное.

2й ребенок: Я вытащил чашку. Это посуда. И тд.

Логопед: Молодцы ребята, справились с загадкой Карлсона. Надо немного размяться, что-то мы засиделись.

Физ.минутка: Дружно встали – потянулись.

Покрутились, повернулись.

Руки вправо, руки влево,

А теперь присядьте смело.

Снова встаньте потянитесь

И друг ругу улыбнитесь.

Логопед: Карлсон спрашивает может вы ещё и буквы какие – нибудь знаете? Он приготовил для вас картинки, надо провести линию от символа к букве. Проходите за столы и приступайте к работе.

Спинка ровно, ножки вместе, карандаш держим правильно, рука не свисает.

Логопед: Первый символ большой красный кружок, к какой букве протяните линию?

Дети: Буква А.

Логопед: Ниже маленький красный кружок, какой звук он обозначает?

Дети: Буква У.

Далее проводятся линии к остальным буквам.

Логопед: Кто скажет, как называются звуки, которые мы поем?

Ответы детей. Каким цветом мы их обозначаем. А если преграда встречается? Каким цветом обозначаем согласные звуки?

  1. Заключительная часть. Итог занятия.

Логопед: Карлсон очень рад, что вы справились со всеми его задачками. Какие задачки вам понравились больше всего?

Ответы детей.

Карлсон прощается с ребятами.

Логопед: Нашему гостю  пора лететь  к Малышу, нарисуйте для его друга открытку, и мы отправим их вместе с Карлсоном.


Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.