Автор: Симанова Светлана Павловна
Должность: Учитель - логопед
Город/Населенный пункт: г.Обнинск Калужская область
Дата публикации: 11.05.2022
Итоговое логопедическое занятие в средней группе "Задачки Карлсона"
Цель: Обобщить и закрепить знания, полученные за учебный год.
Задачи:
Коррекционно-образовательные - закрепление обобщающих представлений, пространственных представлений; уточнение, расширение и активизация словаря по лексическим темам; совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными, подбор родственных слов, образование уменьшительно-ласкательной формы существительных); совершенствование навыка чтения прямых и обратных слогов с пройденными буквами; расширение словаря через формирование семантического поля слова «фиалка».
Коррекционно-развивающие - развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, слухового внимания, мелкой и обшей моторики, координации речи с движением, графо-моторных навыков.
Коррекционно-воспитательные - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к цветам.
Оборудование: Картинки к звукам, аудионоситель с записями звуков, игрушка Карлсона, мешок с игрушками.
Ход занятия
- Организационный момент.
Логопед: Дружно встали все мы в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вспомните где бьется сердце (если затрудняются, попрыгать и почувствовать ладошкой удары сердца). «Приклейте» левую ручку к сердцу, а правой передайте привет соседу, поздоровайтесь с ним, назовите друга лаково.
- Основная часть.
Логопед: Тяните картинку, сядет тот, кто услышит звук со своей картинки (включаются неречевые звуки, дети отгадывают и садятся).
Какие внимательные у вас ушки. Ой, смотрите! Кто к нам прилетел в гости!
Демонстрируется игрушка Карлсона.
Он хотел лететь к своему другу Малышу. Приготовил для него красивый цветок, как он называется?
Дети: Фиалка.
Логопед: У фиалки облетели все лепестки, как же нам помочь Карлсону?
Ответы детей. Логопед подводит к решению проблемы (приклеить лепестки).
Логопед: Каждое слово о фиалке превратиться в лепесток, который мы приклеим к цветку. Но есть правило: слова не должны повторяться.
Родственные слова: фиалочка, фиалки;
Синонимы: комнатное растение;
Ситуативные цепочки: Части: корень, стебель, листья, лепесток. Для ухода нужны: лейка, палочка, тряпочка, удобрения.
Мыслеобразные цепочки: рыхлить, поливать, опрыскивать, удобрять, красивая, нежная, пышная, розовая, растет, цветет.
Логопед: Карлсончик благодарит вас за помощь, красивая фиалка у вас получилась. Просит он вас ещё отгадать, что он спрятал в мешке. Назвать предмет и сказать, что или кто это. Справимся?
В мешке разные предметы: лошадь, волк, стульчик, огурец и др)
1й ребенок: Я вытащил лошадь. Это домашнее животное.
2й ребенок: Я вытащил чашку. Это посуда. И тд.
Логопед: Молодцы ребята, справились с загадкой Карлсона. Надо немного размяться, что-то мы засиделись.
Физ.минутка: Дружно встали – потянулись.
Покрутились, повернулись.
Руки вправо, руки влево,
А теперь присядьте смело.
Снова встаньте потянитесь
И друг ругу улыбнитесь.
Логопед: Карлсон спрашивает может вы ещё и буквы какие – нибудь знаете? Он приготовил для вас картинки, надо провести линию от символа к букве. Проходите за столы и приступайте к работе.
Спинка ровно, ножки вместе, карандаш держим правильно, рука не свисает.
Логопед: Первый символ большой красный кружок, к какой букве протяните линию?
Дети: Буква А.
Логопед: Ниже маленький красный кружок, какой звук он обозначает?
Дети: Буква У.
Далее проводятся линии к остальным буквам.
Логопед: Кто скажет, как называются звуки, которые мы поем?
Ответы детей. Каким цветом мы их обозначаем. А если преграда встречается? Каким цветом обозначаем согласные звуки?
- Заключительная часть. Итог занятия.
Логопед: Карлсон очень рад, что вы справились со всеми его задачками. Какие задачки вам понравились больше всего?
Ответы детей.
Карлсон прощается с ребятами.
Логопед: Нашему гостю пора лететь к Малышу, нарисуйте для его друга открытку, и мы отправим их вместе с Карлсоном.