Проверь подлинность!

Автор: Безина Валентина Николаевна

Должность: учитель-дефектолог

Город/Населенный пункт: Калининград

Дата публикации: 17.04.2022


«Счет в пределах 5 через путешествие по сказке «Сказка о глупом мышонке»

 

Предмет: «Математика (Математика и информатика)» + «Речевая практика»

Класс: 1 А класс

Тема: «Счет в пределах 5 через путешествие по сказке «Сказка о глупом мышонке».

Тип урока: интегрированный

Цель: уточнение знаний счета в пределах 5; геометрических фигур на основе сказки о глупом мышонке.

Задачи:

Предметные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Регулятивные:

 

 

Оборудование урока:  наглядность герои сказки, аппликация «Мышонок», картинки-сюжеты из сказки

 

Ход урока.

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

БУД

1.

Организационная часть урока

4 мин.

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

 начинается урок

 Психологический настрой.

Разминка

Вот рука! И вот рука!

Вот нога! И вот нога!

Ну а это голова!

Можно сделать два кивка!

-Первой сядет Настя?

-Вторым сядет Гриша.

-Третим сядет Илья Р.

-Кто сел первым? Кто сел вторым? А кто третьим?

Слушают, вспоминают название сказки и героев сказки.

Личностные: настрой на урок.

 

Регулятивные: отгадывают название сказки,

С помощью педагога формируют  тему  урока, после предварительного обсуждения.

2.

Актуализация опорных знаний. Рассказ учителя.

5мин.

Определение темы урока.

Мы уже много знаем сказок. И сегодня к нам пришла сказка с которой мы отправимся по уроку математики.

С какой сказкой мы познакомились на уроке речевая практика? (сказка о глупом мышонке)

 

Кто главный героев герой сказки?

Вот он.

 

Он ещё маленький, глупый. Мышонку не понравилось мамино пение. Он обидел маму. Мама очень любила своего мышонка. Мама-мышь побежала искать  няньку.

Мышонок просит нам помочь вспомнить какая нянька пришла первой

-Кого она позвала первой?

(Расставь героев по порядку)

 

Перечисляют героев сказки

Определяют расположение героев, по содержанию опираясь на математические понятия

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.

 

Коммуникативные: высказывают собственное мнение, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

 3

Первичное усвоение новых знаний

 

 

5 мин.

 Мышонок не умеет считать и просит нас его научить.

Задание: Расставить по порядку и пронумеровать героев сказки по порядку

Закреплние математических понятий :первый, после, перед, последний

На доске подписывают цифрами  сюжеты сказки.

Отвечают на вопросы:

-Кто первый?

-Кто последний?

-Кто между жабой и свиньей?

-Кто за курицей?

 

 

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

4

Физминутка

4 мин.

«Веселые мышата».

 

Регулятивные: выполняют упражнения с проговариванием

5

 Первичная проверка понимания.

Практическая работа

 

4мин.

Конструирование «Мышонок»

Мышонок просит помочь ему назвать фигуры и их посчитать

Из каких геометрических фигур состоит?

Сколько кругов? Какого цвета?

Сколько серых, розовых?

Сколько треугольников?

Самостоятельно собрать фигуру мышонка

 Отвечают на вопросы. Выполняют задание:

1 вариант

Самостоятельно составляют рисунок

2 вариант

Составляют путем наложения на рисунок

Регулятивные: прогнозируют правильность выполнения задания (сверяют с образцом)

6

 Первичное закрепление.

 

 

7мин.

Мамы пока укладывали  мышонка спать, дети потерялись. Давайте поможем найти свою маму.

Игра «Помоги найти детенышам свою маму»

 

Как называют детеныша мамы- утки?

Какие звуки они издают?

 

Словарь: утка-утенок, жаба-жабенок, лошадь-жеребенок, свинья-поросенок, курица-цыпленок, щука-щуренок)

 

 Слушают, рассуждают.

Поддерживают диалог,  делают выводы.

 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

7

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

 

6мин.

  • С какой сказкой мы сегодня работали?
  • Кто главный герой?
  • Кого мама-мышь приглашала в няньки? Перечислите.
  • Сколько героев?
  • Чему научила нас сказка? (Любить маму,не огорчать ее.)
  • Какая опасная ситуация произощла с мышонком?
  • Что надо делать чтобы не попасть в опасную ситуацию дома ? А на улице?

Оценивают свою работу.

Регулятивные:

оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, что ещё нужно, элементы волевой саморегуляции.

9.

 Рефлексия 

 

5 мин.

Что понравилось вам больше всего на уроке?

За активное участие на уроке и за правильные ответы получают баллы….

Подходит к доске  Илья Р. Считает баллы……………

Подсчитывание баллов и поощрение за выполненные задания

Оценивают свою работу

 Регулятивные

 Делают вывод о достижении цели поставленной в начале урока.

 

 


Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.