Автор: Безина Валентина Николаевна
Должность: учитель-дефектолог
Город/Населенный пункт: Калининград
Дата публикации: 17.04.2022
«Счет в пределах 5 через путешествие по сказке «Сказка о глупом мышонке»
Предмет: «Математика (Математика и информатика)» + «Речевая практика»
Класс: 1 А класс
Тема: «Счет в пределах 5 через путешествие по сказке «Сказка о глупом мышонке».
Тип урока: интегрированный
Цель: уточнение знаний счета в пределах 5; геометрических фигур на основе сказки о глупом мышонке.
Задачи:
Предметные:
- усвоить пространственные, количественные отношения; названия геометрических фигур;
- выполнять задания по словесной инструкции;
- называть предметы и действия, соотносить их с картинками.
Познавательные:
- уметь делать простейшие обобщения; сравнивать, классифицировать на наглядном материале.
Коммуникативные:
- уметь слушать собеседника и отвечать на поставленные вопросы; вступать в контакт и работать в коллективе; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.
Регулятивные:
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.).
Оборудование урока: наглядность герои сказки, аппликация «Мышонок», картинки-сюжеты из сказки
Ход урока.
№ | Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | БУД |
1. | Организационная часть урока | 4 мин. | Организационный момент. Долгожданный дан звонок начинается урок Психологический настрой. Разминка Вот рука! И вот рука! Вот нога! И вот нога! Ну а это голова! Можно сделать два кивка! -Первой сядет Настя? -Вторым сядет Гриша. -Третим сядет Илья Р. -Кто сел первым? Кто сел вторым? А кто третьим? | Слушают, вспоминают название сказки и героев сказки. | Личностные: настрой на урок.
Регулятивные: отгадывают название сказки, С помощью педагога формируют тему урока, после предварительного обсуждения. |
2. | Актуализация опорных знаний. Рассказ учителя. | 5мин. | Определение темы урока. Мы уже много знаем сказок. И сегодня к нам пришла сказка с которой мы отправимся по уроку математики. С какой сказкой мы познакомились на уроке речевая практика? (сказка о глупом мышонке)
Кто главный героев герой сказки? Вот он.
Он ещё маленький, глупый. Мышонку не понравилось мамино пение. Он обидел маму. Мама очень любила своего мышонка. Мама-мышь побежала искать няньку. Мышонок просит нам помочь вспомнить какая нянька пришла первой -Кого она позвала первой? (Расставь героев по порядку)
| Перечисляют героев сказки Определяют расположение героев, по содержанию опираясь на математические понятия | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.
Коммуникативные: высказывают собственное мнение, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. |
3 | Первичное усвоение новых знаний
| 5 мин. | Мышонок не умеет считать и просит нас его научить. Задание: Расставить по порядку и пронумеровать героев сказки по порядку Закреплние математических понятий :первый, после, перед, последний | На доске подписывают цифрами сюжеты сказки. Отвечают на вопросы: -Кто первый? -Кто последний? -Кто между жабой и свиньей? -Кто за курицей?
| Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
4 | Физминутка | 4 мин. | «Веселые мышата». |
| Регулятивные: выполняют упражнения с проговариванием |
5 | Первичная проверка понимания. Практическая работа
| 4мин. | Конструирование «Мышонок» Мышонок просит помочь ему назвать фигуры и их посчитать Из каких геометрических фигур состоит? Сколько кругов? Какого цвета? Сколько серых, розовых? Сколько треугольников? Самостоятельно собрать фигуру мышонка | Отвечают на вопросы. Выполняют задание: 1 вариант Самостоятельно составляют рисунок 2 вариант Составляют путем наложения на рисунок | Регулятивные: прогнозируют правильность выполнения задания (сверяют с образцом) |
6 | Первичное закрепление.
| 7мин. | Мамы пока укладывали мышонка спать, дети потерялись. Давайте поможем найти свою маму. Игра «Помоги найти детенышам свою маму»
Как называют детеныша мамы- утки? Какие звуки они издают?
Словарь: утка-утенок, жаба-жабенок, лошадь-жеребенок, свинья-поросенок, курица-цыпленок, щука-щуренок)
| Слушают, рассуждают. Поддерживают диалог, делают выводы.
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. |
7 | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
| 6мин. |
| Оценивают свою работу. | Регулятивные: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, что ещё нужно, элементы волевой саморегуляции. |
9. | Рефлексия
| 5 мин. | Что понравилось вам больше всего на уроке? За активное участие на уроке и за правильные ответы получают баллы…. Подходит к доске Илья Р. Считает баллы…………… Подсчитывание баллов и поощрение за выполненные задания | Оценивают свою работу | Регулятивные Делают вывод о достижении цели поставленной в начале урока.
|