Проверь подлинность!

Автор: Курбатова Л.А. Котова Т.Г.

Должность: Педагоги ДОУ

Город/Населенный пункт: Удмуртия, г.Сарапул

Дата публикации: 13.03.2022


"Ступеньки финансовой грамотности"

ТЕЗИСЫ ПРОЕКТА

Наименование проекта

«Ступеньки финансовой грамотности. Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста 5-7 лет»

География

проекта

г. Сарапул, ул. Калинина, д. 5 «а»,      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43

Разработчик проекта

Курбатова Любовь Алексеевна

Котова Татьяна Геннадьевна

Вид проекта

Долгосрочный

Тип проекта

Информационно-практико-ориентированный

Нормативная база

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2011 г. № 180-р «О реализации Проекта «Содействие повышения уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Новизна материала

Новизна материала проекта состоит в использовании блочной системе материала в занимательной игровой форме способствующей формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Объект проекта

Гармоничное развитие дошкольников старшего дошкольного возраста, подготовка дошкольников к социально-экономическим отношениям

Предмет проекта

Финансовая культура, финансовая грамотность

Актуальность проекта

Актуальность проекта по формированию финансовой культуры дошкольников обусловлена значимостью подготовки ребёнка к условиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильной ориентации ребёнка в экономических явлениях, необходимостью преемственности в знакомстве с экономикой между первыми ступенями образовательной системы - детским садом и школой. Формирование финансовой культуры официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса. Практика показала: чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем быстрее формируются полезные финансовые привычки, которые помогают избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложить основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении всей жизни.                                                     

 Финансовая культура формируется в течение продолжительного периода на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Финансовая культура и финансовые навыки прививаются так же, как нравственность и правила этикета, следовать которым приходится всю жизнь.

Важно помнить, что сегодняшние дети - это будущие налогоплательщики, вкладчики и заёмщики, участники финансового рынка. Поэтому формирование финансовой культуры целесообразно начинать на начальных ступенях образовательной системы. 

Постановка проблемы

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Цель проекта

Формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. 

Задачи проекта

ДЕТИ:

Образовательные:

  • Закрепить представления детей об экономических понятиях: труд и продукт труда, деньги, бюджет, реклама;
  • Полезные экономические навыки и привычки в быту;
  • Формировать умение выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.

Развивающие:

  • Развивать умение подмечать в литературных произведениях простейшие эконмические явления;
  •  Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность; в процессе познавательно-игровой деятельности;
  • Формировать положительные взаимоотношения детей;

РОДИТЕЛИ (законные представители)

  • Обогатить знания родителей законных представителей) по экономическому воспитанию детей.

ПЕДАГОГИ:

  • Распространить опыт работы по формированию финансовой культуры и финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

Принципы реализации

  • Доступность, познавательность и наглядность;
  • Учет возрастных особенностей;
  • Сочетание теоретических и практических форм деятельности;
  • Сотрудничество организации с семьей.

Срок реализации

2 года

Этапы реализации проекта

I этап – Подготовительно-ориентировочный

  • Разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с целью и задачами проекта;
  • Создание условий (материально-технических и т.д.).

II этап – Практический

  • Реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение полученных результатов;
  • Реализация мероприятий, направленных на   формирование финансовой культуры и финансовой грамотности у дошкольников;
  • Отслеживание результатов реализации мероприятий.

III этап – Обобщаяющий

  • Анализ достижение по реализации проекта.

Целевая аудитория проекта

Проект направлен на работу с воспитанниками дошкольного образовательного учреждения, педагогами и родителями (законными представителями).

Краткое содержание проекта

Проект предусматривает вовлеченность и согласованность действий всех субъектов образовательных отношений с участниками проекта при его реализации, определяется круг лиц, вовлеченных в проектную деятельность, каждому их которых четко определено свое функциональное место, чем и будет обеспечиваться включенность в реализации проекта.

В проекте имеется план, предусматривающий научно-организационное обеспечение, способы и планы действий по реализации проекта, сформированность образовательных ресурсов, а также предполагает изменение в образовательной практике на локальном уровне. Рассматривается возможность распространения  представленной в проекте работы на региональном уровне.

Ожидаемые результаты

  • Разработано программно-методическое обеспечение проекта;
  • Оснащена развивающая предметно-пространственная среда;
  • Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах деятельности;
  • Родители приобретают дополнительные знания по воспитанию финансовой культуры и финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста;
  • Педагоги реализуют на практике представленный  опыт работы.

Педагогические технологии

  • Технологии экономического воспитания дошкольников;
  • Технология позновательно-исследоватеской деятельности;
  • Технология игровой деятельности;
  • Технология ИКТ.

Формы реализации проекта

  • Беседы;
  • Чтение художественной литературы;
  • Интегрированная образовательная деятельность;
  • Увлекательные ситуационные задачи;
  • Загадки, пословицы, поговорки;
  • Просмотр презентаций;
  • Дидактические игры;
  • Викторины;
  • Сочинение сказок, рассказов;
  • Деловые игры;
  • Сюжетно-ролевая игра;
  • Игры-путешествия.

Продукты проекта

  • Лепбук «Финансовая грамотность»;
  • Игротека «Финансовая грамотность дошкольника»;
  • Перспективный план работы по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста;
  • Методические разработки мероприятий для детей и родителей по теме проекта;
  • Наглядность материалов;
  • Презентации.

Практическая целесообразность и значимость проекта

Реализация проекта значима для развития образования, так как способствует:

  • Обеспечению работы в рамках «Стратегия повышения финансовой грамотности населения в Российской Федерации на 201-2023 годы»;
  • Развитие детей 5-7 лет в сфере экономики и финансовой грамотности;
  • Удовлетворенности родителей в образовательных услугах дошкольного учреждения;
  • Повышения профессионального уровня педагогов;
  • Участи педагогов и детей в конкурсах различного уровня;
  • Повышение имиджа дошкольного образовательного учреждения.

 


Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.