Автор: Курбатова Л.А. Котова Т.Г.
Должность: Педагоги ДОУ
Город/Населенный пункт: Удмуртия, г.Сарапул
Дата публикации: 13.03.2022
"Ступеньки финансовой грамотности"
ТЕЗИСЫ ПРОЕКТА
Наименование проекта | «Ступеньки финансовой грамотности. Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста 5-7 лет» |
География проекта | г. Сарапул, ул. Калинина, д. 5 «а», Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 |
Разработчик проекта | Курбатова Любовь Алексеевна Котова Татьяна Геннадьевна |
Вид проекта | Долгосрочный |
Тип проекта | Информационно-практико-ориентированный |
Нормативная база |
|
Новизна материала | Новизна материала проекта состоит в использовании блочной системе материала в занимательной игровой форме способствующей формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. |
Объект проекта | Гармоничное развитие дошкольников старшего дошкольного возраста, подготовка дошкольников к социально-экономическим отношениям |
Предмет проекта | Финансовая культура, финансовая грамотность |
Актуальность проекта | Актуальность проекта по формированию финансовой культуры дошкольников обусловлена значимостью подготовки ребёнка к условиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильной ориентации ребёнка в экономических явлениях, необходимостью преемственности в знакомстве с экономикой между первыми ступенями образовательной системы - детским садом и школой. Формирование финансовой культуры официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса. Практика показала: чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем быстрее формируются полезные финансовые привычки, которые помогают избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложить основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении всей жизни. Финансовая культура формируется в течение продолжительного периода на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Финансовая культура и финансовые навыки прививаются так же, как нравственность и правила этикета, следовать которым приходится всю жизнь. Важно помнить, что сегодняшние дети - это будущие налогоплательщики, вкладчики и заёмщики, участники финансового рынка. Поэтому формирование финансовой культуры целесообразно начинать на начальных ступенях образовательной системы. |
Постановка проблемы | Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями. |
Цель проекта | Формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. |
Задачи проекта | ДЕТИ: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
РОДИТЕЛИ (законные представители)
ПЕДАГОГИ:
|
Принципы реализации |
|
Срок реализации | 2 года |
Этапы реализации проекта | I этап – Подготовительно-ориентировочный
II этап – Практический
III этап – Обобщаяющий
|
Целевая аудитория проекта | Проект направлен на работу с воспитанниками дошкольного образовательного учреждения, педагогами и родителями (законными представителями). |
Краткое содержание проекта | Проект предусматривает вовлеченность и согласованность действий всех субъектов образовательных отношений с участниками проекта при его реализации, определяется круг лиц, вовлеченных в проектную деятельность, каждому их которых четко определено свое функциональное место, чем и будет обеспечиваться включенность в реализации проекта. В проекте имеется план, предусматривающий научно-организационное обеспечение, способы и планы действий по реализации проекта, сформированность образовательных ресурсов, а также предполагает изменение в образовательной практике на локальном уровне. Рассматривается возможность распространения представленной в проекте работы на региональном уровне. |
Ожидаемые результаты |
|
Педагогические технологии |
|
Формы реализации проекта |
|
Продукты проекта |
|
Практическая целесообразность и значимость проекта | Реализация проекта значима для развития образования, так как способствует:
|