Проверь подлинность!

Автор: Грибанова Анна Николаевна

Должность: Учитель-логопед

Город/Населенный пункт: Москва

Дата публикации: 25.02.2022


Дифференциация звуков С-Ш в слогах и словах

Цель: Развивать навык дифференциации звуков С и Ш в слогах и словах

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные образовательные:

- закрепление навыков правильного произношения звуков С и Ш;

- дифференциация звуков С и Ш в слогах и словах.

  1. Коррекционно-развивающие:

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие фонематического слуха и восприятия;

- совершенствование мелкой моторики;

- развитие речевого дыхания;

- развитие внимания, памяти и мышления.

  1. Коррекционно-воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества и взаимопонимания;

- закрепление навыков организации учебной работы;

- развитие самоконтроля и способности к переключению.

 

Оборудование:

- мольберт;

- разрезные картинки;

- игровое пособие «Цветик-семицветик»;

- клей, разрезные формы.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Л.: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Сегодня мы вместе с Цветиком-семицветиком отправимся в путешествие по стране Свистелок и Шипелок. Но, для того, чтобы начать наше увлекательное путешествие, нам необходимо отгадать следующие загадки:

Что за странный шар растет

На окне в иголках?

Зеленеет и цветет,

и на вид не елка.

(Кактус)

Какой последний звук в слове «кактус»?

 

Цветёт он майскою порой,

Его найдешь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

(Ландыш)

Какой последний звук в слове ландыш?

 

Л.: Ребята, как вы уже догадались, в нашем увлекательном путешествии мы будем учиться различать между собой звуки С и Ш.

Л.: Итак, наше путешествие начинается!

 

  1. Основная часть:

2.1 Л.: Ребята, Цветик-семицветик необычный цветок - сегодня он приготовил для вас различные задания, которые мы с вами будем выполнять. Вы готовы?

Д.: Да.

Л.: (поворачивается к доске, отрывает первый лепесток и читает задание). Итак, первая игра, которую для нас приготовил цветик-семицветик, называется «Прочти схему».

 

Игра «Прочти схему»

У меня на картинке зашифрована схема. Ваша задача - ее правильно прочитать. Но, прежде, чем приступить к выполнению этого задания, нам с вами необходимо вспомнить:

В каком положении у нас находятся губки, когда мы с вами произносим с/ш?

Где у нас находится язычок, когда мы произносим с/ш?

Когда мы произносим звук с/ш, то воздушная струя какая - холодная или теплая?

Молодцы, хорошо ответили, можем приступать к чтению схем.

 

Л.: Молодцы, справились с заданием, поэтому мы с вами можем приступать к выполнению второго задания.

 

2.2 (Учитель-логопед отрывает следующий лепесток и зачитывает игру)

Л.: Следующая игра, которую приготовил для нас Цветик-семицветик называется «Хлопни-топни».

 

Игра «Хлопни-топни»

Л.: Я буду называть вам слоги, а вы слушайте их внимательно. Если услышите слог, в котором есть звук «С» - хлопните в ладоши, а если услышите слог, в котором есть звук «Ш» - топните.

Са-са-ша

Ша-ша-са

Са-ша-са

Ша-са-ша

Молодцы, справились с заданием. Двигаемся дальше. Отрываем следующий лепесток.

 

    1.  Следующая игра, которую приготовил для нас Цветик-семицветик называется «В слове слог договори, будь внимателен, смотри»

Л.: У меня на доске висят картинки-подсказки. Они вам помогут при выполнении этого задания. Будьте внимательны. Сейчас, я вам буду говорить незаконченные слова, а ваша задача добавить в конце слова слоги «са» или «ша».

Слова:

Колба..(са), ка..(ша), о..(са), ли..(са), лап..(ша), гру..(ша), кляк..(са), кры..(са). Молодцы, все справились с заданием! Теперь, давайте с вами немного отдохнем и проведем физ.минутку. Приглашаю вас пройти на ковер и образовать круг.

Физ.минутка

(Дети встают в круг и делают нужные движения)

Не путайте спеша,

Слог са со слогом ша,

Мохнатенького мишку

Не называйте миской,

А если кот съел крысу,

Не говорите крышу.

 

Игра «Холодно-горячо»

Л.: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Холодно-горячо».

Будьте внимательны, как только я вам скажу – холодно, вам нужно будет поднести ладошки ко рту и посвистеть на них, как только вам скажу - горячо, то вы подносите ладошки ко рту и шипите на них.

Л.: Молодцы, мы с вами поиграли, а теперь возвращаемся к нашему Цветику-семицветику. Отрываем следующий лепесток.

 

    1.  Л.: Интересно, какая следующая игра нас ждет. Смотрим. Следующая игра, в которую мы с вами поиграем, называется «Кто правильно разложит картинки?». Я поделю вас на две команды. Команда девочек - это команда свистелок, а команда мальчиков - это команда шипелок. Команда девочек должна будет положить в розовую коробочку картинки, в названии которых есть звук С. А команда мальчиков должна будет положить в синюю коробочку картинки, в названии которых есть звук Ш. Я в это время буду считать до десяти. Чья команда правильно разложит картинки в нужные коробочки - та команда и выиграла.

Молодцы, справились с заданием. А это значит, что мы с вами двигаемся дальше.

    1.  Л.: Отрываем следующий лепесток, игра «Четвертый лишний».

У меня в руках четыре конверта. Сейчас, каждый из вас по очереди будет подходить ко мне и доставать картинки из конверта, а затем вешать их на доску и вместе со всеми определять, какая же картинка лишняя и почему.

Картинки: Лиса, оса, собака, шапка. Шуба, суп, колесо, космос. Шашки, каша, камыш, салат.

    1.  Л.: Следующая игра, в которую мы с вами поиграем, называется

«Слоги заблудись»

 На доске нарисованы слоги, которые заблудились, ваша задача - подобрать к каждому слогу нужное для него слово.

Са (сапоги)

Со (сок)

Су (сумка)

Ша (шапка)

Шо (шорты)

Шу (шуба)

    1.  Л.: Теперь, у нас остался последний седьмой лепесток. Сейчас, мы с вами попробуем выполнить очень интересное задание. Возьмите свои стульчики и сядьте за столы. Сегодня, мы с вами попробуем одеть Свету и Пашу с помощью разрезных картинок. Мальчикам нужно будет одеть Пашу в одежду, в названии которых есть звук Ш, а девочкам надо будет одеть Свету в ту одежду, в названии которых есть звук С. Будьте внимательны, не перепутайте. Чья команда правильно выполнит это задание, та и победила. (После игры каждая из команд озвучивает свою работу)

- Ребята, я вижу, что вы все молодцы, выполнили все задания, которые предложил нам Цветик-семицветик. А теперь закройте глазки и загадайте про себя желание, и оно обязательно сбудется. Открыли глазки.

3. Итог

Ну, вот и подошло к концу наше занятие. Какие звуки мы с вами учились различать? А знаете ребята, я тоже загадала желание, чтобы у каждого из вас на столе было угощение, и оно исполнилось. (раздаются подарки)

- Молодцы, спасибо!


Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.