Проверь подлинность!

Автор: Зайцева Галия Борисовна

Должность: воспитатель

Город/Населенный пункт: г.Нижнекамск Республика Татарстан

Дата публикации: 12.01.2022


"Любимое дело"

 

1.

Вступительное слово

Воспитатель: Всем добрый день! Хяэрле кэн, хермятлэ хезмәттәшләр.

Вас приветствует социальный приют для детей и подростков «Балкыш», город Нижнекамск.

Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу. Я себя считаю счастливой, потому что у меня есть любимая работа и с гордостью могу сказать: «Я – Воспитатель!».  А воспитатель - это не просто профессия, работа, это – «призвание, состояние души, образ жизни».

Позвольте представиться, Зайцева Галия Борисовна, воспитатель первой квалификационной категории.

В социальный приют «Балкыш» я пришла в феврале 2015 года, работаю в группе старших мальчиков.

 

 

 

 

Слайд № 1

 

 

 

Слайды демонстрирует Артем Пискунов

Одним из приоритетов государственной политики в области воспитания является создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности.

Уже не первый год в рамках реализации стратегии развития воспитания в Российской Федерации  мною успешно реализуется кружковая деятельность «В стране профессий».

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;

Также передо мной стоят задачи: формирование потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности и содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

Моя задача – направить детей. Не секрет, что есть дети, которые к окончанию школы не могут определиться с выбором профессии. А тем более наши воспитанники, так как у них в семьях зачастую нет положительных примеров. На своих занятиях я стараюсь запустить механизм познания, провожу некий мозговой штурм для детей. Ребенок услышит и заинтересуется. Хочу ориентировать воспитанников к выбору профессии с учетом доступности обучения (то есть бюджетное – бесплатное) и востребованности этой профессии на рынке труда. На занятиях идет формирование у детей позитивных жизненных ориентиров и планов.

Итак, приглашаю Вас на очередное занятие кружковой деятельности «В стране профессий».

 

Слайд № 2

 

 

Органи

зационный момент

Воспитатель звонит в колокольчик.

Дети заходят в зал. рассаживаются

Звучит музыка.

 Включает Анна Александровна

 

 

Воспитатель. Добрый день! Хяерлэ кэн!

Слайд

 

 

 

Воспитатель: Ребята, а ответьте мне на вопрос: «Кто перед вами?»

(показывает на себя)

 

 

Ответы:

Тимофей. Галия Борисовна

Матвей. Воспитатель

 

 

 

Воспитатель. Правильно, зовут меня Галия Борисовна – это мое имя, и я воспитатель социального приюта для детей и подростков «Балкыш». это моя профессия. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я ЛЮБЛЮ СВОЮ РАБОТУ. ПОТОМУ ЧТО ЗАНИМАЮСЬ ЛЮБИМЫМ ДЕЛОМ.

Тема нашего очередного занятия «Любимое дело».

Демонстрация слайдов

 

 

К экрану выходят Тимофей и Марат

 

 

Основная часть

Сценка

Марат. У меня растут года, будет мне 17.

Тимофей. И у меня растут года, будет и мне 17

Марат. Кем работать мне тогда?

Марат и Тимофей. чем нам заниматься?

 

 

 

 

 

Воспитатель. Молодцы мальчики, что вас уже интересуют эти вопросы. Сегодня мы постараемся вам помочь.

Занятие пройдет в необычном формате. Хочу предоставить слово ребятам, которые уже выбрали профессии и даже обучаются на них в профессиональных учебных заведениях нашего города.

Марат и Тимофей проходят на свои места

 

 

 

Воспитатель. Слово Роману Абрамову.

 

 

Роман выходит к экрану

Демонстрация слайдов №

 

 

 

 

Роман Абрамов.

Мне 17 лет и я учусь на втором курсе Агропромышленного колледжа. Моя будущая профессия рабочая, слесарь - ремонтник, окончив колледж, я хочу работать на одном из промышленных предприятиях нашего города Нижнекамска. Мне очень нравятся занятия в колледже, где нас обучают профессии.

 

 

Егор: Роман, а ты сам выбрал эту профессию или тебе помогли ее выбрать?

 

 

 

 

 

 

Роман. В школе нам рассказывали о различных профессиях, и я решил стать слесарем – ремонтником.

Дима. Почему выбрал именно эту профессию?

Роман. Во-первых, мне она понравилась, я люблю что – либо ремонтировать, а во – вторых, так как это профессия рабочая, а у нас в городе много промышленных предприятий, то я смогу найти работу и еще – это хорошо оплачиваемая работа. И знаю, что моя работа будет моим любимым делом.

 

 

Воспитатель: От Романа Вам задание

Демонстрация слайда с разводным ключом №

 

Роман: Ребята угадайте что за инструмент?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Это разводной ключ и один из главных инструментов в будущей работе нашего Романа.

Спасибо тебе, Роман, за такой хороший рассказ. Давайте поблагодарим Романа все вместе.

Показывает на слайд с инструментом.

 

 

 

 

 

 

Роман проходит на свое место. Дети хлопают ему.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель.  Сейчас слово Артему Пискунову

 

Артем выходит к экрану.

Демонстрация слайдов №

Слайды показывает Матвей

 

 

Артем Пискунов.  Мне 16 лет, я студент 1-го курса Нижнекамского педагогического колледжа. Учусь на отделении «Физическая культура»

Марат. А кем ты будешь работать, когда закончишь колледж?

Артем. Могу работать учителем физкультуры, но хочу быть тренером

Тимофей. А почему именно тренером?

Ответ Артема

Воспитатель. Наш Артем постоянно занимается с мальчиками, учит их здоровому образу жизни

Рассказ Артема о том, с кем и какие он проводил занятия, о результатах проведенных занятий.

 

 

Артем: За упорство, силу воли и стремление к здоровому образу жизни хочу вручить памятные дипломы Диме Степанову и Матвею Перепелкину.

Артем вручает дипломы Матвею и Диме

Звучит музыка. Включает Анна Александровна

Воспитатель: от имени социального приюта для детей и подростков «Балкыш» за наставничество, пропаганду и приобщение к здоровому  образу жизни воспитанников нашего приюта вручается диплом Пискунову Артему.

Воспитатель вручает диплом Артему

Звучит музыка. Включает Анна Александровна

 

 

Воспитатель: А сейчас физкультминутка. И Проведет ее Артем - будущий тренер или учитель физкультуры (со временем он определится).

 

 

Артем проводит физкультминутку

Ребята повторяют предложенные Артемом упражнения:

 

Дети встают в полукруг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Артем встает перед ними.

Артем показывает движения, остальные повторяют за ним

Звучит музыка. Включает Анна Александровна

 

 

Воспитатель. Молодцы, Роман и Артем, за ваши интересные и позитивные рассказы о себе и будущей вашей профессии. Хочу от всей души пожелать вам успешно закончить учебу и начать заниматься Любимым делом.

 

 

 

Воспитатель: Периодически на наших занятиях я предлагаю Вам анкеты со следующими вопросами:

Фамилия,имя ________________________________________

Возраст ___________

Есть ли у тебя любимое дело? Да, нет

 Какое? ________________________________________

 Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?    ________________________________________

 

 

 

 

 

Воспитатель. Вот и в рамках подготовки к данному занятию вы вновь участвовали в анкетировании. Ответы ваши меня очень порадовали. Потому что отмечается стабильность в ответах. Значит, не зря работает наш кружок.

Спасибо. Вы все на правильном пути к профессиональному самоопределению.  Сейчас я хотела бы дать слово Матвею Перепелкину.

 

 

Воспитатель показывает анкеты.

Демонстрация слайдов №

 

 

Выход Матвея под веселую музыку. Он фотоаппаратом делает снимки ребят, воспитателя. Встает около экрана.

Звучит музыка.

Включает Анна Александровна

 

 

Матвей Перепелкин. Мне нравится фотографировать, особенно я увлекся этим после того, когда на занятиях кружка «В стране профессий» вы рассказали о некоторых секретах фотографирования, и я решил, что моим будущим любимым делом будет работа фотографа.

Егор. Но у нас в городе не обучают на фотографов? Как же ты обучишься своей будущей профессии?

Матвей. Думаю, что есть в Казани, поеду туда к своей тете и мы найдем, где можно обучиться на фотографа.

Демонстрация слайдов №

 

Воспитатель: Пожелаем Матвею успеха и пожелаем ему осуществить свою мечту и заниматься в дальнейшем любимым делом .

Матвей проходит на свое место

 

Воспитатель: Хочу дать слово Егору Трофимову

Егор выходит к экрану

 

 

 

Егор. Мне еще 11 лет, но я уже твердо решил пойти в медицину и стать врачом.

Дима. Почему?

Егор. Мне нравится помогать людям. А тем более я восхищен их трудом в период пандемии. Они спасли столько жизней, рискуя своей. На занятиях кружка «В стране профессий» нам не раз рассказывали об этом.

Артем. а что надо, чтобы стать врачом?

Егор. главное – хорошо учиться и любить людей

Демонстрация слайдов №

 

Воспитатель: Егор хочет попробовать себя в роли врача.

Егор: Главное на сегодня, это чтобы у всех температура была 36,6. сейчас я ее у вас проверю.

Егор: Супер! У всех 36,6

 

 

 

Егор одевает медицинский халат и измеряет всем температуру электронным градусником

Звучит музыка.

Включает Анна Александровна

Воспитатель: Спасибо, Егор. Ты обязательно станешь врачом.

Егор проходит на свое место

 

 

 

Воспитатель. Сейчас хочу зачитать вам письмо от бывшего воспитанника нашего приюта Руслана Исламова. Мы планировали с ним онлайн встречу через вацап, но он сегодня работает, а на работе им нельзя пользоваться телефонами.

Воспитатель зачитывает письмо:

 «Всем доброго дня. Привет, привет. Я знаю, что у вас сегодня очередное занятие кружка «В стране профессий». Вот что хочу сказать – я сейчас работаю на одном из заводов «Таиф». Я люблю свою работу. Получаю отличную зарплату. Недавно сдал на 5 разряд.

Хочу сказать спасибо воспитателям, социальным педагогам, специалистам, руководству и всему коллективу приюта «Балкыш» за себя и своего младшего брата Марата, что не дали забросить учебу и помочь с выбором любимого дела, чего и вам всем желаю. Пока! Пока!»

Воспитатель:

Слайд №

 

 

 

Воспитатель. Ну что, Марат и Тимофей, вы определились со своими будущими профессиями? Тимофей, кем ты решил стать?

Тимофей. Машинистом.

Марат. А я полицейским.

Воспитатель. Молодцы. Хорошие вы выбрали профессии.

Думаю, когда вы все подрастете - дело по душе обязательно найдете! И всегда помните: окончательный выбор только за вами, ибо, выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Профессия должна приносить удовольствие (положительные эмоции вам) и обеспечивать максимальную реализацию ваших возможностей (пользу обществу)

Воспитатель: Ребята, а вы разве не заметили, что у нас кто-то отсутствует на занятии? Кого нет?

Дети: Вадима

Слайд №

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит музыка

 

Сюрпризный момент

Звучит веселая музыка

Выход Вадима в форме повара с подносом пирога

Звучит музыка

. Включает Анна Александровна

 

 

Вадим: Вы меня извините, что я не был на занятии. Просто я занимался своим любимым делом – пек пирог. Приглашаю всех в столовую на чаепитие вот с таким ароматным и вкусным пирогом.

 

 

 

 

 

Воспитатель: Скажите, а какая ваша самая главная работа сейчас? Правильно, учиться! Подводя итоги, хочу отметить всех ребят, и подарить каждому из вас самое главное орудие вашего труда: ручку и тетрадь!

А также всем хочу на память о нашем занятии вручить сертификаты «За активное участие в кружковой деятельности «В Стране Профессий». Для этого приглашаю всех пройти к стенду «В СТРАНЕ ПРОФЕССИЙ»

Несколько снимков на память о нашем занятии нам сделает будущий фотограф Матвей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети по приглашению воспитателя выходят к стенду.

Воспитатель дарит всем по ручке и тетради и вручает сертификаты «Участнику кружковой деятельности «В Стране Профессий».

Матвей фотографирует

 

 

 

 

Воспитатель: Фото на память

фотосессия

музыка

 

 

Воспитатель: А сейчас все идем в столовую на полдник с таким вкусным пирогом

Дети идут в столовую

 

 


Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.