Автор: Зайцева Галия Борисовна
Должность: воспитатель
Город/Населенный пункт: г.Нижнекамск Республика Татарстан
Дата публикации: 12.01.2022
"Любимое дело"
1. | Вступительное слово | Воспитатель: Всем добрый день! Хяэрле кэн, хермятлэ хезмәттәшләр. Вас приветствует социальный приют для детей и подростков «Балкыш», город Нижнекамск. Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу. Я себя считаю счастливой, потому что у меня есть любимая работа и с гордостью могу сказать: «Я – Воспитатель!». А воспитатель - это не просто профессия, работа, это – «призвание, состояние души, образ жизни». Позвольте представиться, Зайцева Галия Борисовна, воспитатель первой квалификационной категории. В социальный приют «Балкыш» я пришла в феврале 2015 года, работаю в группе старших мальчиков.
| Слайд № 1
| Слайды демонстрирует Артем Пискунов |
Одним из приоритетов государственной политики в области воспитания является создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности. Уже не первый год в рамках реализации стратегии развития воспитания в Российской Федерации мною успешно реализуется кружковая деятельность «В стране профессий». Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; Также передо мной стоят задачи: формирование потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности и содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии. Моя задача – направить детей. Не секрет, что есть дети, которые к окончанию школы не могут определиться с выбором профессии. А тем более наши воспитанники, так как у них в семьях зачастую нет положительных примеров. На своих занятиях я стараюсь запустить механизм познания, провожу некий мозговой штурм для детей. Ребенок услышит и заинтересуется. Хочу ориентировать воспитанников к выбору профессии с учетом доступности обучения (то есть бюджетное – бесплатное) и востребованности этой профессии на рынке труда. На занятиях идет формирование у детей позитивных жизненных ориентиров и планов. Итак, приглашаю Вас на очередное занятие кружковой деятельности «В стране профессий».
| Слайд № 2 |
| ||
| Органи зационный момент | Воспитатель звонит в колокольчик. | Дети заходят в зал. рассаживаются | Звучит музыка. № Включает Анна Александровна |
|
| Воспитатель. Добрый день! Хяерлэ кэн! | Слайд |
|
|
| Воспитатель: Ребята, а ответьте мне на вопрос: «Кто перед вами?» (показывает на себя)
|
Ответы: Тимофей. Галия Борисовна Матвей. Воспитатель |
|
|
| Воспитатель. Правильно, зовут меня Галия Борисовна – это мое имя, и я воспитатель социального приюта для детей и подростков «Балкыш». это моя профессия. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я ЛЮБЛЮ СВОЮ РАБОТУ. ПОТОМУ ЧТО ЗАНИМАЮСЬ ЛЮБИМЫМ ДЕЛОМ. Тема нашего очередного занятия «Любимое дело». | Демонстрация слайдов № |
|
| К экрану выходят Тимофей и Марат |
| ||
| Основная часть | Сценка Марат. У меня растут года, будет мне 17. Тимофей. И у меня растут года, будет и мне 17 Марат. Кем работать мне тогда? Марат и Тимофей. чем нам заниматься?
|
|
|
|
| Воспитатель. Молодцы мальчики, что вас уже интересуют эти вопросы. Сегодня мы постараемся вам помочь. Занятие пройдет в необычном формате. Хочу предоставить слово ребятам, которые уже выбрали профессии и даже обучаются на них в профессиональных учебных заведениях нашего города. | Марат и Тимофей проходят на свои места |
|
|
| Воспитатель. Слово Роману Абрамову.
| Роман выходит к экрану Демонстрация слайдов № |
|
|
|
| Роман Абрамов. Мне 17 лет и я учусь на втором курсе Агропромышленного колледжа. Моя будущая профессия рабочая, слесарь - ремонтник, окончив колледж, я хочу работать на одном из промышленных предприятиях нашего города Нижнекамска. Мне очень нравятся занятия в колледже, где нас обучают профессии. |
|
|
Егор: Роман, а ты сам выбрал эту профессию или тебе помогли ее выбрать? |
|
|
|
|
| Роман. В школе нам рассказывали о различных профессиях, и я решил стать слесарем – ремонтником. Дима. Почему выбрал именно эту профессию? Роман. Во-первых, мне она понравилась, я люблю что – либо ремонтировать, а во – вторых, так как это профессия рабочая, а у нас в городе много промышленных предприятий, то я смогу найти работу и еще – это хорошо оплачиваемая работа. И знаю, что моя работа будет моим любимым делом. |
|
|
Воспитатель: От Романа Вам задание | Демонстрация слайда с разводным ключом № |
| ||
Роман: Ребята угадайте что за инструмент? Ответы детей Воспитатель: Правильно. Это разводной ключ и один из главных инструментов в будущей работе нашего Романа. Спасибо тебе, Роман, за такой хороший рассказ. Давайте поблагодарим Романа все вместе. | Показывает на слайд с инструментом.
Роман проходит на свое место. Дети хлопают ему.
|
| ||
|
|
| ||
|
| Воспитатель. Сейчас слово Артему Пискунову
| Артем выходит к экрану. Демонстрация слайдов № | Слайды показывает Матвей |
|
| Артем Пискунов. Мне 16 лет, я студент 1-го курса Нижнекамского педагогического колледжа. Учусь на отделении «Физическая культура» Марат. А кем ты будешь работать, когда закончишь колледж? Артем. Могу работать учителем физкультуры, но хочу быть тренером Тимофей. А почему именно тренером? Ответ Артема Воспитатель. Наш Артем постоянно занимается с мальчиками, учит их здоровому образу жизни Рассказ Артема о том, с кем и какие он проводил занятия, о результатах проведенных занятий. |
|
|
Артем: За упорство, силу воли и стремление к здоровому образу жизни хочу вручить памятные дипломы Диме Степанову и Матвею Перепелкину. | Артем вручает дипломы Матвею и Диме | Звучит музыка. Включает Анна Александровна | ||
Воспитатель: от имени социального приюта для детей и подростков «Балкыш» за наставничество, пропаганду и приобщение к здоровому образу жизни воспитанников нашего приюта вручается диплом Пискунову Артему. | Воспитатель вручает диплом Артему | Звучит музыка. Включает Анна Александровна | ||
|
| Воспитатель: А сейчас физкультминутка. И Проведет ее Артем - будущий тренер или учитель физкультуры (со временем он определится). |
|
|
Артем проводит физкультминутку Ребята повторяют предложенные Артемом упражнения:
| Дети встают в полукруг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Артем встает перед ними. Артем показывает движения, остальные повторяют за ним | Звучит музыка. Включает Анна Александровна | ||
|
| Воспитатель. Молодцы, Роман и Артем, за ваши интересные и позитивные рассказы о себе и будущей вашей профессии. Хочу от всей души пожелать вам успешно закончить учебу и начать заниматься Любимым делом.
|
|
|
Воспитатель: Периодически на наших занятиях я предлагаю Вам анкеты со следующими вопросами: Фамилия,имя ________________________________________ Возраст ___________ Есть ли у тебя любимое дело? Да, нет Какое? ________________________________________ Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? ________________________________________
|
|
| ||
|
| Воспитатель. Вот и в рамках подготовки к данному занятию вы вновь участвовали в анкетировании. Ответы ваши меня очень порадовали. Потому что отмечается стабильность в ответах. Значит, не зря работает наш кружок. Спасибо. Вы все на правильном пути к профессиональному самоопределению. Сейчас я хотела бы дать слово Матвею Перепелкину.
| Воспитатель показывает анкеты. Демонстрация слайдов № |
|
| Выход Матвея под веселую музыку. Он фотоаппаратом делает снимки ребят, воспитателя. Встает около экрана. | Звучит музыка. № Включает Анна Александровна | ||
|
| Матвей Перепелкин. Мне нравится фотографировать, особенно я увлекся этим после того, когда на занятиях кружка «В стране профессий» вы рассказали о некоторых секретах фотографирования, и я решил, что моим будущим любимым делом будет работа фотографа. Егор. Но у нас в городе не обучают на фотографов? Как же ты обучишься своей будущей профессии? Матвей. Думаю, что есть в Казани, поеду туда к своей тете и мы найдем, где можно обучиться на фотографа. | Демонстрация слайдов № |
|
Воспитатель: Пожелаем Матвею успеха и пожелаем ему осуществить свою мечту и заниматься в дальнейшем любимым делом . | Матвей проходит на свое место |
| ||
Воспитатель: Хочу дать слово Егору Трофимову | Егор выходит к экрану |
| ||
|
| Егор. Мне еще 11 лет, но я уже твердо решил пойти в медицину и стать врачом. Дима. Почему? Егор. Мне нравится помогать людям. А тем более я восхищен их трудом в период пандемии. Они спасли столько жизней, рискуя своей. На занятиях кружка «В стране профессий» нам не раз рассказывали об этом. Артем. а что надо, чтобы стать врачом? Егор. главное – хорошо учиться и любить людей | Демонстрация слайдов № |
|
Воспитатель: Егор хочет попробовать себя в роли врача. Егор: Главное на сегодня, это чтобы у всех температура была 36,6. сейчас я ее у вас проверю. Егор: Супер! У всех 36,6 |
Егор одевает медицинский халат и измеряет всем температуру электронным градусником | Звучит музыка. № Включает Анна Александровна | ||
Воспитатель: Спасибо, Егор. Ты обязательно станешь врачом. | Егор проходит на свое место |
| ||
|
| Воспитатель. Сейчас хочу зачитать вам письмо от бывшего воспитанника нашего приюта Руслана Исламова. Мы планировали с ним онлайн встречу через вацап, но он сегодня работает, а на работе им нельзя пользоваться телефонами. Воспитатель зачитывает письмо: «Всем доброго дня. Привет, привет. Я знаю, что у вас сегодня очередное занятие кружка «В стране профессий». Вот что хочу сказать – я сейчас работаю на одном из заводов «Таиф». Я люблю свою работу. Получаю отличную зарплату. Недавно сдал на 5 разряд. Хочу сказать спасибо воспитателям, социальным педагогам, специалистам, руководству и всему коллективу приюта «Балкыш» за себя и своего младшего брата Марата, что не дали забросить учебу и помочь с выбором любимого дела, чего и вам всем желаю. Пока! Пока!» Воспитатель: | Слайд № |
|
|
| Воспитатель. Ну что, Марат и Тимофей, вы определились со своими будущими профессиями? Тимофей, кем ты решил стать? Тимофей. Машинистом. Марат. А я полицейским. Воспитатель. Молодцы. Хорошие вы выбрали профессии. Думаю, когда вы все подрастете - дело по душе обязательно найдете! И всегда помните: окончательный выбор только за вами, ибо, выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Профессия должна приносить удовольствие (положительные эмоции вам) и обеспечивать максимальную реализацию ваших возможностей (пользу обществу) Воспитатель: Ребята, а вы разве не заметили, что у нас кто-то отсутствует на занятии? Кого нет? Дети: Вадима | Слайд №
|
Звучит музыка № |
| Сюрпризный момент | Звучит веселая музыка | Выход Вадима в форме повара с подносом пирога | Звучит музыка № . Включает Анна Александровна |
|
| Вадим: Вы меня извините, что я не был на занятии. Просто я занимался своим любимым делом – пек пирог. Приглашаю всех в столовую на чаепитие вот с таким ароматным и вкусным пирогом.
|
|
|
|
| Воспитатель: Скажите, а какая ваша самая главная работа сейчас? Правильно, учиться! Подводя итоги, хочу отметить всех ребят, и подарить каждому из вас самое главное орудие вашего труда: ручку и тетрадь! А также всем хочу на память о нашем занятии вручить сертификаты «За активное участие в кружковой деятельности «В Стране Профессий». Для этого приглашаю всех пройти к стенду «В СТРАНЕ ПРОФЕССИЙ» Несколько снимков на память о нашем занятии нам сделает будущий фотограф Матвей. |
Дети по приглашению воспитателя выходят к стенду. Воспитатель дарит всем по ручке и тетради и вручает сертификаты «Участнику кружковой деятельности «В Стране Профессий». Матвей фотографирует
|
|
|
| Воспитатель: Фото на память | фотосессия | музыка |
|
| Воспитатель: А сейчас все идем в столовую на полдник с таким вкусным пирогом | Дети идут в столовую |
|