Проверь подлинность!

Автор: Воронсцова Ольга Григорьевна

Должность: преподаватель

Город/Населенный пункт: Ханты-Мансийский автономный округ – Югры г. Сургут

Дата публикации: 13.12.2021


Методическая разработка открытого урока ОП 7. Техническое оснащение организаций общественного питания и охрана труда. Тема: "Холодильное оборудование"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
  Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, при изучении применения их в знакомой и новой учебной ситуациях, профессиональной деятельности.   Проверка уровня усвоения.  

Цели урока:

обучающие:

· определять вид технологического оборудования в организациях общественного питания;

развивающие:

Воспитательные:

 

Тип урока: лекция с элементами беседы и самостоятельной работы

Вид учебного занятия: комбинированный (лекция, с элементами беседы и самостоятельной работы, самооценка результатов труда).

Межпредметные связи:

ОП.01. Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве,

ОП.03. Организация хранения и контроль запасов и сырья

ОП.08. Охрана труда

Методическая цель урока:

Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения их в знакомой и новой учебной ситуациях, проверки уровня усвоения

Форма организации учебной деятельности:  фронтальная, индивидуальная

Используемые методы обучения: словесный, наглядный; частично-поисковый.

Время проведения урока: 1000 – 1120

Материально-техническое и дидактическое обеспечение урока:

 

Ход урока

1.Организационный этап:

Цель:  изучение классификацию  холодильного оборудования,  виды, температурные режимы, назначение, использование на предприятиях общественного питания.  Применения  знаний  в  учебной, профессиональной деятельности.   Проверка уровня усвоения.

 

Добрый день, уважаемые студенты, я рада приветствовать вас на сегодняшнем занятии.  Дежурный оповестите об отсутствующих.  Спасибо.

 

2. Подготовка к изучению нового материала:
    2.1. Сообщение темы и целей.

Слайд №1    Мы продолжаем изучение   "Технологического  оборудования ".

Тема сегодняшнего нашего урока "Холодильное оборудование".

Откройте конспекты, запишите в тетрадь.

  2.Мотивация

Слайд №2 Цель нашего занятия - изучить классификацию холодильного оборудования, их виды, температурные  режимы и назначение.

 

Слайд №3  Способ хранения продуктов с помощью замораживания очень древний. Почти настолько же древний, как и само человечество. Древний, но весьма наблюдательный, человек обнаружил, что лед способствует более длительному хранению продуктов.

Сначала человек рубил глыбы зимнего речного льда и трудолюбиво складывал их в глубоких подвалах, где этот лед сохранялся и не таял даже летом. Это и были первые своеобразные холодильные камеры человечества.

Промышленному замораживанию продуктов, такому привычному в современном мире, положил начало Кларенс  Бердсай.

Он не первый додумался замораживать продукты для их длительного хранения, но именно он сумел оценить и поставить эту идею на коммерческую основу.

Слайд № 4

3. Сообщение нового материала

    3.1. Классификация холодильного  оборудования

    Современное профессиональное торговое холодильное оборудование просто поражает воображение своим разнообразием.

Согласно  функциональному назначению холодильное оборудование по видам выпускают:

Слайд № 5

3.2. В зависимости от температурного режима хранения холодильное оборудование  различают:

охлажденных  скоропортящихся продуктов, среднетемпературный режим

(0   +6 ºС);

 

Слайд № 6

3. 3. С учетом  климатических  условий холодильное оборудование выпускают:

 

Слайд № 7

3.4.  По доступности  к товарам:

 

Слайд № 8

3.5. Требования, предъявляемые торговому холодильному оборудованию

 

Слайд № 9

4.  Общая характеристика.

Слайд № 9. Рассматриваем. Холодильные и морозильные камеры являются основным видом  оборудования в  складских  помещениях предприятий общественного питания.

 

Слайд № 10. Рассматриваем. Холодильные шкафы:

ШХ – 0,80Ю;    ШХ – 1,12СЕ М - со стеклянными дверцами.

 

Слайд № 11. Рассматриваем - охлаждаемые столы:

Выпускают в различные   конструкции  охлаждаемых столов, оборудуют с 1-2-3 секциями типа СОЭСМ-2, СОЭСМ-3, встроенной охлаждаемой полкой для зелени, соусов, заправок.  

 Охлаждаемые столы поддерживают температуру  2°С до +10°С.

 

Слайд № 12. Рассматриваем.  Саладетты, суши-бары  -  являются  разновидностью охлаждаемого стола.

 

Слайд № 13. Рассматриваем. Специальное оборудование, ледогенератор, шкафы шоковой заморозки,  камеры (лари).

Ледогенераторы - отдельная категория барного холодильного оборудования для приготовления нескольких типов льда для приготовления  коктейлей, напитков, лимонадов.

 

Слайд № 14.  Шкафы шоковой заморозки:

Слайд № 14.

Камеры низкотемпературные, шкафы,  лари:

Современные лари: 

 

Слайд № 15. Рассматриваем. Оборудование для демонстрации продаваемой продукции

Прилавки и витрины:

 

Слайд № 16. Рассматриваем. Оборудование для демонстрации продаваемой продукции.   Кондитерские  витрины:

 

Слайд № 17-18. Рассматриваем. Технику безопасности. Согласно стандарта ПБ 09-592-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации холодильных систем».

  1. К эксплуатации торгового холодильного оборудования допускаются лица, прошедшие специальную подготовку и инструктаж по безопасной эксплуатации установки.
  2. Работник, за которым закреплено холодильное оборудование, отвечает за его состояние, должен следить за правильной эксплуатацией оборудования и содержать его в надлежащем порядке.                              
  3. Систематически проводить техосмотр (данные заносятся в журнал).   
  4. Следить за контрольно-измерительными приборами и за тем, чтоб в местах соединений не было масляных пятен.     
  5. При обнаружении неисправностей – выключить оборудование из сети и вызвать мастера.                       
  6. Иметь аптечку с медикаментами.

 

4.Осознание и осмысление учебной информации   Слайд № 19.

    Для закрепления знаний урока, вам необходимо заполнить  таблицу  «Характеристики  холодильного оборудования»,  пользуясь  учебником Г. Г. Лутошкина,  «Техническое оснащение  и организация  рабочего места». Глава 9. §9.2. стр206-213.

Слайд № 19. Самостоятельное изучение.

 Заполнить таблицу  «Характеристики  холодильного оборудования»

  Содержание таблицы поможет  составить   краткий  и  содержательную конспект  по материалу  урока.

Приложение 1

Таблица  «Характеристики  холодильного оборудования» 

                           

Вид оборудования

Температура хранения

от  - до °С

Назначение

Особенности

конструкции

(2-3- двери, стеклянная  дверь, распашная, выдвижная и т.д.  2 -3 секции/ отдела, для южных широт, объем)

КХС

 

 

 

КХН

 

 

 

ШХ – 0,40МС

ШХ – 0,80Ю

ШХ  –  1,12СЕ

 

 

 

ШХ – 0,80М

 

 

 

Охлаждаемые столы

 

 

 

Саладетты

 

 

 

Суши-бары 

 

 

 

Ледогенератор

 

 

 

Прилавки и витрины

 

 

 

Кондитерские  витрины

 

 

 

Домашнее задание

  Импульсные холодильные лари

 

 

 

шкафы для хранения сыров

 

 

 

шкафы для хранения вина

 

 

 

шкафы для хранения вина колбас

 

 

 

 

 

  5.Закрепление материала:

Слайд № 20. Цель: закрепить

Итак, мы приступаем проверки  знаний.  Таблица заполнена.

 Я буду задавать вопросы по изученному материалу, вы будете давать  полный ответ на вопрос.  Вопросы оцениваются  традиционно:

Критерии:

5-четкий, полный ответ,  свободное,  логичное изложение материала;

4- ответ правильный, с незначительными неточностями;

3-  ответ в основном правильный, но не полный, с 2-3 ошибками в изложении;

2- в ответе студента проявляется незнание  материала, отказ ответа.

   

Слайд № 21. Вопросы для проверки знаний

 

Скажите,  пожалуйста, уважаемые будущие менеджеры

 

 

Молодцы ребята. Вы справились   с вопросами и дали правильные ответы.

 

6.Рефлексия  

Слайд № 22. Цель: отследить продуктивность урока.  Заключение.

Что нового вы узнали?  

Что узнали нового?

Я не знал… - Теперь я знаю…

Я не умел… - Теперь я умею…

Знания, которые вы получили  на  занятие, следует закрепить дома, в практической деятельности.

Зайдя  на сайт, вы можете почерпнуть для себя много новой информации и расширить свои знания.

 

7.Подведение итогов урока, выставление оценок

Цель:  анализ учебной работы

Вы хорошо сегодня поработали на уроке.

Оценки за урок:

 За активность

 

8. Домашнее задание:

 Слайд № 23.  Самостоятельно изучить  современное холодильное оборудование, дополнить в таблицу.

  Импульсные холодильные лари и ящики,   холодильные шкафы для хранения сыров и колбас,  вина,   бонеты.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

Таблица  «Характеристики  холодильного оборудования» 

                

Вид оборудования

Температура хранения

от  - до °С

Назначение

Особенности

конструкции

(2-3- двери, стеклянная  дверь, распашная, выдвижная и т.д.  2 -3 секции/ отдела, для южных широт, объем)

КХС

 

 

 

КХН

 

 

 

ШХ – 0,40МС

ШХ – 0,80Ю

ШХ  –  1,12СЕ

 

 

 

ШХ – 0,80М

 

 

 

Охлаждаемые столы

 

 

 

Саладетты

 

 

 

Суши-бары 

 

 

 

Ледогенератор

 

 

 

Прилавки и витрины

 

 

 

Кондитерские  витрины

 

 

 

Домашнее задание

  Импульсные холодильные лари

 

 

 

шкафы для хранения сыров

 

 

 

шкафы для хранения вина

 

 

 

шкафы для хранения вина колбас

 

 

 


Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.