Проверь подлинность!

Автор: Курбатова Любовь Алексеевна

Должность: Воспитатель

Город/Населенный пункт: Удмуртия, г.Сарапул

Дата публикации: 30.11.2021


Особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья

«Особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья»

Особые образовательные потребности, свойственные всем детям с ОВЗ:

Особые образовательные потребности, свойственные детям с темпов о задержанным типом развития.

У детей данного типа дизонтогенеза наблюдается отставание психического развития от паспортного возраста, что проявляется преимущественно в эмоционально-волевой сфере при относительно сохранной познавательной деятельности. Дети с темпов задержанным типом дизонтогенеза при обучении нуждаются:

Особые образовательные потребности детей с парциальной несформированностью ВПФ вербального или вербально-логического компонента.

Парциальная несформированность ВПФ занимает основное место в группе не достаточного развития, встречается чаще других вариантов, обычно обладает большой стойкостью и выраженностью нарушений, как в эмоционально-волевой, так и в познавательной деятельности.

У детей данной группы отмечаются относительные высокие потенциальные возможности репродуктивного мышления, обеспечивающего усвоение знаний, преподнесённых в «готовом» виде, на основании детализированной помощи.

Детям с парциальной несформированностью вербального или вербально-логического компонента при обучении необходимо:

Особые образовательные потребности детей с парциальной несформированностью ВПФ регуляторного компонента.

Дети с парциальной несформированностью регуляторного компонента (чаще это СДВГ) характеризуются в первую очередь импульсивностью в поведении, двигательной и речевой расторможенностью. В любом варианте деятельности, включая и игру, поведение ребенка может становится неуправляемым, не регулируемым взрослым. У детей преобладают выраженные игровые интересы, хотя и в играх они  чаще всего конфликтны и недостаточно критичны.

При достаточной внешней организации деятельности и ее жестком контроле дети способны к выполнению познавательных задач, соответствующих возрасту. Развивающая и коррекционная работа с детьми данной группы в первую очередь должна быть направлена на формирование произвольной регуляции деятельности и функции программирования и контроля.


Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.