Автор: Зубач Светлана Александровна
Должность: Преподаватель
Город/Населенный пункт: Верещагино/Пермский край
Дата публикации: 17.11.2021
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по предмету ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
Потенциальные угрозы совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств:
1) угроза захвата – возможность захвата объектов транспортной ин-фраструктуры ( ОТИ) и /или транспортных средств (ТС), установления над ними контроля силой, или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания;
- угроза взрыва – возможность разрушения ОТИ и/или ТС или нанесения им и/или их грузу, здоровью персонала, пассажирам и другим лицам повреждений путем взрыва (обстрела);
- угроза размещения или попытки размещения на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) – возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было спосо-бом на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить ОТИ и/или ТС, нанести им и/или их грузу повреждения;
- угроза поражения опасными веществами – возможность загряз-
нения ОТИ и/или ТС или их критических элементов опасными химиче-скими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц;
- угроза захвата критического элемента ОТИ и/или ТС – возмож-
ность захвата критического элемента ОТИ и/или ТС, установления над ним
контроля силой, или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания;
- угроза взрыва критического элемента ОТИ и/или ТС – возмож-
ность разрушения критического элемента ОТИ и/или ТС или нанесения ему повреждения путем взрыва (обстрела), создающего угрозу функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц;
- угроза размещения или попытки размещения на критическом элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) –возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на критическом элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить кри-тический элемент ОТИ и/или ТС или нанести ему повреждения, угрожаю-щие безопасному функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц;
- угроза блокирования – возможность создания препятствия, дела-ющего невозможным движение ТС или ограничивающего функциониро-вание ОТИ, угрожающего жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц;
- угроза хищения – возможность совершения хищения элементов ОТИ и/или ТС, которое может привести их в негодное для эксплуатации состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.
Организация работ по категорированию объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
Методика категорирования объектов транспортной инфраструктуры
- транспортных средств железнодорожного транспорта (далее по тексту – Методика) устанавливает общие положения, принципы и методы, на осно-ве которых рекомендуется проведение категорирования объектов транс-портной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.
Методика предназначена для использования компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности для определения кате-гории по транспортной безопасности объектов транспортной инфраструк-туры и транспортных средств железнодорожного транспорта
Порядок работ по категорированию объектов транспортной инфра-структуры и транспортных средств регламентирован:
– Приказом Минтранса России от 21.02.2011 № 62 «О Порядке уста-новления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности»;
– Приказом Минтранса России от 29.01.2010 № 22 «О Порядке веде-ния Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»;
– Статьей 6 ФЗ № 16 «О Транспортной безопасности» от 07.02.2007.
Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
Количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития.
Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Основными задачами категорирования является отнесение компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности каждого объекта транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) и/или транспортного средства (далее – ТС) к одной из категорий.
Устанавливаются не более четырех категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного, воздушного, городского наземного электрического, железнодорожного, морского речного транспорта, метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в порядке убывания их значимости – первая, вторая, третья, четвертая.
Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется на основании критериев категорирования по видам транспорта.
По результатам категорирования ОТИ и/или ТС присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования. В случае изменения наивысшего (наивысших) количественных показателей критериев категорирования меняется значение категории , присвоенной ОТИ или ТС . Компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности информирует субъекта транспортной инфраструктуры о присвоении или изменении ранее присвоенной категории ОТИ и/или ТС в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента присвоения или изменения ранее присвоенной категории.
Категорированные объекты транспортной инфраструктуры и/или транспортные средства включаются в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств, который ведется компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности на электронных и бумажных носителях.