Проверь подлинность!

Автор: Обуткина Олеся Александровна

Должность: Преподаватель

Город/Населенный пункт: Cамара

Дата публикации: 29.03.2021


Технологии,применяемые при строительстве,ремонте и содержанииавтомобильных дороги искусственных сооружений

АРМИРУЮЩИЕ И РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОСЛОЙКИ ИЗ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В КОНСТРУКЦИЯХ НЕЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

Описание технологии и область применения

Армирующие и разделительные прослойки из геосеток (георешеток) применяют на границе контакта «несущее основание из неукрепленного зернистого материала – песчаный подстилающий слой» на дорогах I-III технических категорий с интенсивностью движения накопленных осей за срок службы от 375 000 и выше для снижения толщины щебеночного основания и для препятствия взаимопроникновению материалов смежных слоев.

Разделительные прослойки из геотекстильных полотен предназначены для препятствия взаимопроникновению материалов смежных слоев, а также для предотвращения заиливания дренирующих слоев земляного полотна. Могут применяться как на границе контакта основания из щебня или щебеночно-гравийно-песчаной смеси и песчаного подстилающего слоя, так и на границе контакта дренирующего слоя из песка и грунта земляного полотна.

Технико-экономический эффект, преимущество над аналогами

Армирование щебеночного основания позволяет исключить взаимопроникновение щебня и песка (особенно при вибрационном уплотнении), повысить несущую способность всей конструкции дорожной одежды в целом, не увеличивая ее материалоемкость, или уменьшить толщину слоя из фракционированного щебня, обеспечивая при этом требуемые параметры по прочности конструкции. Применение разделительной прослойки из нетканого геотекстильного полотна предотвращает взаимопроникновение материала щебеночного основания и песка подстилающего слоя, обеспечивает дренаж воды, попадающей на прослойку через материал обочины и дорожную одежду, или грунтовой воды, попадающей в зону прослойки за счет капиллярного поднятия или 3 отжатия ее из грунта земляного полотна при его оттаивании под действием транспорта, исключает загрязнение каменного материала основания или песка дренирующего слоя тонкодисперсными грунтовыми частицами, перемещающимися под действием движения грунтовых вод. Применение армирующей или разделительной прослойки под щебеночным основанием позволяет отказаться от устройства технологического слоя. Опыт применения Автомобильные дороги: М-4 Минск – Могилев, км 64,0 - км 74,0, км 168,10 - км 180,05; Р-28 Минск – Молодечно – Нарочь, км 19,5 - км 19,8; Р-110 Глубокое – Поставы – Лынтупы – гр. Литовской Республики, км 70,4 – км 71,8; пр. Победителей в г. Минске (участок от ул. 4-е Кольцо до МКАД). Наличие нормативного документа ДМД 02191.2.045-2011 «Рекомендации по применению геосинтетических материалов в нижних слоях нежестких дорожных одежд».

 

ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА ТОНКОСЛОЙНОГО ФРИКЦИОННОГО ИЗНОСОСТОЙКОГО ЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ “ТОНФРИЗ-СЛОЙ”

Основные данные

Рекомендуется к использованию на дорожных покрытиях, обладающих достаточной несущей способностью, но при этом характеризующихся наличием:

Также используется на тех покрытиях, где параметры шероховатости не обеспечивают требуемые сцепные качества. Принцип технологии устройства тонкого фрикционного слоя износа состоит в обеспечении высокоскоростной (10 м/мин) укладки слоя горячей асфальтобетонной смеси подобранного гранулометрического состава поверх тонкого связующего слоя из модифицированной эмульсии (или битума), распределенных непосредственно перед укладкой. Обе операции производятся за один проход специального асфальтоукладчика марки Vögele (модель Super 1800SF).

Хорошая износостойкость получаемого покрытия обусловлена:

Кроме того, в технологии реализовывается эффект поднятия (с заполнением пор на 2/3 толщины слоя) полимербитумного вяжущего, распределяемого непосредственно перед укладкой смеси (с дальнейшей его работой как составляющего в образуемом слое износа). При этом обеспечивается когезия и прочная связь укладываемого слоя с существующим основанием. Технико-экономический эффект, преимущество над аналогами Покрытие очень гомогенно и благодаря характерной текстуре, а также достигаемой ровности обладает следующими преимуществами:

Движение можно открывать непосредственно после окончания уплотнения (при температуре уложенного слоя не выше 85 °С).

Экономический эффект данной технологии по сравнению с известными технологиями устройства защитных слоев, таких как мембранная технология и технология устройства защитного слоя в виде тонкослойного асфальтобетона из щебеночно-мастичной смеси представлен в таблице.

№ п/п

 

На 1000 т смеси

По типу

«Тонфриз», h = 2,5 см

Мембранная техноло- гия устройства защит- ного слоя,

h = 4 см (АЗС-10)

Тонкослойное защитное покрытие (h = 4) см из ще- беночно-мастичной смеси (ЩМСц - 10)

1

Щебень (т)

650

933

933

2

Битум (т)

-

-

65

3

Модифицированный би-

тум (т)

57

52

-

4

Количество устроенных километров при ширине

покрытия 7 м

2,4 км

1,98 км

1,7 км

 

Опыт применения

Применяется с 2007 года на автомобильной дороге М-1/Е30 Брест – Минск – граница Российской Федерации.

Наличие нормативного документа

ДМД 02191.2.024-2009 «Рекомендации по устройству тонких фрикционных износостойких защитных слоев из горячих асфальтобетонных смесей с применением модифицированных вяжущих».

 

ГИДРОИЗОЛЯЦИОННОЕ ПОКРЫТИЕ МОСТОВОГО ПОЛОТНА ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ

Описание технологии и область применения

Разработана технология устройства покрытия, одновременно являющегося гидроизоляцией мостового полотна искусственных сооружений. Гидроизоляционное покрытие устраивается из жесткой литой асфальтобетонной смеси специального состава, приготовленной на основе битумополимерного вяжущего.

Технико-экономический эффект, преимущество над аналогами

Гидроизоляционное покрытие, устроенное из асфальтобетонной смеси с высоким содержанием щебня, выполняет роль несущего слоя и обладает повышенной сдвигоустойчивостью, а наличие в нем достаточного количества битумополимерного вяжущего обеспечивает водонепроницаемость, повышенную деформативность и высокую трещиностойкость.

Межремонтный срок службы такого покрытия увеличивается более чем в 2 раза.

Опыт применения

Мост через р. Западную Двину на юго-западном обходе г. Витебска; мост через р. Березину в г. Борисове.

Наличие нормативного документа

СТБ 2074-2010 «Смеси асфальтобетонные вибролитые и вибролитой асфальтобетон. Технические условия»; ДМД 02191.2.022-2009 «Рекомендации по повышению водонепроницаемости одежды ездового полотна мостовых сооружений».

 

ПОКРЫТИЕ ИЗ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ С РЕЗИНОВОЙ КРОШКОЙ

Описание технологии и область применения

Технологический процесс приготовления резиноасфальтобетонной смеси аналогичен технологии приготовления асфальтобетонной щебеночно-мастичной смеси. Резиновую крошку в смеситель подают по линии подачи целлюлозного волокна одновременно с минеральными материалами. Температура смеси на выходе из смесителя должна составлять 190 0 С-200 0 С, при укладке - 60 0 С-180 0 С. Содержание резиновой крошки фракции от 0,3 до 0,5 мм составляет 2 % от массы смеси.

Технология применяется для устройства покрытий автомобильных дорог общего пользования и гидроизоляционных покрытий искусственных сооружений.

Технико-экономический эффект, преимущество над аналогами

Применение в составе асфальтобетонной смеси резиновой крошки способствует повышению водонепроницаемости, деформативности и трещиностойкости асфальтобетонного покрытия. Экономический эффект от использования покрытий из резиноасфальтобетона достигается за счет увеличения срока службы покрытия.

Опыт применения

Мост через р. Воложинку на автомобильной дороге М-6 Минск – Гродно – граница Республики Польша, км 91,66; автомобильная дорога М-10 граница Российской Федерации – Гомель – Кобрин, км 423 – км 427; мостовой переход через р. Нача на автомобильной дороге Р-14 Полоцк – Миоры – Браслав, км 20,598; автомобильная дорога Р-71 Могилев – Славгород, км 11,55 – км 17,2; мост через р. Оку на автомобильной дороге М-5 «Урал» (Москва - Челябинск).

Наличие нормативного документа

ДМД 02191.2.022-2009 «Рекомендации по повышению водонепроницаемости одежды ездового полотна мостовых сооружений».

 

ЭМУЛЬСИОННО-МИНЕРАЛЬНАЯ СМЕСЬ (ЭМС)

Описание технологии и область применения

ЭМС представляет собой смесь, состоящую из минеральной части, в которой используются доступные каменные материалы и пески, специальной катионной битумной эмульсии и воды, подобранных в оптимальном соотношении. В отдельных случаях в смесь вводят стабилизатор скорости распада и минеральный порошок (при недостатке мелких фракций).

ЭМС производятся с использованием мобильной установки «Дельта 100» белорусского производства.

В зависимости от типа битумной эмульсии ЭМС может приготавливаться либо складируемой, либо немедленной укладки. Складируемая гравийно-эмульсионная смесь может храниться в штабелях или в таре (в мешках, емкостях). ЭМС применяется на дорогах III-V категорий. На автомобильных дорогах III категории ЭМС применяются для устройства верхнего несущего слоя основания и нижнего слоя покрытия. На автомобильных дорогах IV и V категорий ЭМС применяются для устройства верхнего несущего слоя основания, нижнего и верхнего слоев покрытий. Шероховатость и плотность поверхности покрытий из этих смесей обеспечиваются устройством поверхностной обработки.

Технико-экономический эффект, преимущество над аналогами

Технология устройства покрытий из ЭМС для дорог местного значения по сравнению с традиционной имеет следующие преимущества:

Наличие нормативного документа

ТКП 306-2011 «Автомобильные дороги. Правила устройства покрытий и оснований из эмульсионно-минеральных смесей»

 

ЭМУЛЬСИОННО-МИНЕРАЛЬНЫЕ СМЕСИ С УСКОРЕННЫМ СРОКОМ ФОРМИРОВАНИЯ

Описание технологии и область применения

КУП «Брестоблдорстрой» при научно-техническом сопровождении государственного предприятия «БелдорНИИ» внедрена современная энергосберегающая технология устройства покрытий из ЭМС с ускоренным сроком формирования. Отличие данного вида ЭМС от традиционных, применяемых в настоящее время в Республике Беларусь, заключается в ускоренном наборе прочности вследствие интенсивного отвода воды. Технология предназначена для устройства конструктивных слоев автомобильных дорог местного значения. ЭМС с ускоренным сроком формирования производятся с использованием мобильной установки «Дельта 100» белорусского производства.

Технико-экономический эффект, преимущество над аналогами

Технология устройства покрытий из ЭМС ускоренного формирования для дорог местного значения по сравнению с традиционной имеет следующие преимущества:

Опыт применения

Автомобильные дороги: Н-3111 Туровичи – Смоляны - Межево; Н-28 Бостынь – Велута – Новоселки - Малые Чучевичи, км 6,712 - км 8,559; Н-696 Ивацевичи – Гощево - Косово, км 0,000 - км 1,158, км 1,178 - км 1,369; Н-72 Богдановка – Сваха - Бостынь, км 0,000 - км 1,300; подъезд от автодороги Слоним - Высокое к с/т «Слонимцы», км 0,000 - км 0,590; Н-672 Вулька Радовецкая – Каролин - Новая Попина, км 3,370 - км 5,835; Н-798 Жеребковичи – Домаши - Своятичи, км 3,103 - км 8,264.

Наличие нормативного документа

ТКП 306-2011 «Автомобильные дороги. Правила устройства покрытий и оснований из эмульсионно-минеральных смесей».

 

ЭМУЛЬСИОННО-МИНЕРАЛЬНЫЕ СМЕСИ, СТРУКТУРИРОВАННЫЕ ВОЛОКНИСТЫМИ ДОБАВКАМИ

Описание материала и область применения

ЭМС, структурированные волокнистыми добавками, применяются при строительстве нижних слоев оснований автомобильных дорог III-IV категорий, а также при устройстве нижних и верхних слоев покрытий и оснований автомобильных дорог V, VIа и VIб категорий.

ЭМС, структурированные волокнистыми добавками, состоят из минеральной части, битумной эмульсии, воды и волокнистых добавок, в качестве которых могут использоваться волокно целлюлозы, рубленое волокно из Е-стекла, рубленое волокно из полиэтилена высокого давления. Технология производства и применения подобных смесей не отличается от традиционной технологии производства и применения ЭМС.

Технико-экономический эффект, преимущество над аналогами

Использование волокнистых добавок значительно увеличивает устойчивость смесей к воздействию воды, улучшает прочностные свойства смесей.

Применение ЭМС, структурированных волокнистыми добавками, позволяет продлить срок службы конструктивных слоев на 10-15% за счет оптимизации подобранных составов, более равномерного распределения заполнителя и снижения явления сегрегации. Равномерное распределение каменного материала в составе смеси обеспечивает требуемые физико-механические характеристики при его меньшем расходе. При этом существенно повышается шероховатость текстуры покрытия и безопасность дорожного движения.

Опыт применения

Автомобильная дорога Н-672 Вулька Радовецкая - Каролин - Новая Попина.

Наличие нормативного документа

ДМД 02191.2.040-2010 «Рекомендации по приготовлению и применению эмульсионноминеральных смесей, структурированных волокнистыми добавками».

 

Далее сокращенное изложение, с полным текстом можно ознакомиться в оригинале работы.

 


Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.