Проверь подлинность!

Автор: Трофимова Светлана Евгеньевна

Должность: Воспитатель

Город/Населенный пункт: Астраханская Область Камызякский район

Дата публикации: 04.03.2021


Опыт работы по профилактике кризисов во взаимоотношениях родителей и детей в условиях СРЦ

Вот уже  16 лет я работаю в социально-реабилитационном центре «Островок»  в поселке Волго-Каспийский. На протяжении всего периода моей педагогической деятельности я задумываюсь о судьбе своих воспитанников. Это дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию в возрасте от 3 до 18 лет. Какими они будут, когда мы выпустим их в самостоятельную жизнь? У воспитанников реабилитационного центра – масса проблем.

 Социально-реабилитационные центр « Островок» позволяет комплексно решать проблемы коррекционно-реабилитационной работы, ориентируя её как на самого ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, так и на среду, в которой он находится, в том числе родную семью.

Дети, которые поступают в  социально-реабилитационный центр весьма сложны:

  Я  хочу поделиться своим опытом работы, так как особенности проявления кризисных взаимоотношений  девочек – подростков с родителями отличаются от особенностей в проявлении кризисов у младших воспитанников.

А поэтому структура педагогического воздействия имеет свои отличия и особенности.

 Практика показывает, что особенно трудно приходится тем ребятам, кто не имеет твердой основы, кому не на что опереться. Этой опорой всегда являлась семья. И наша задача  помочь детям найти эту опору.

Воспитанницы - подростки -  это будущие мамы, хозяйки, хранители домашнего очага, поэтому весь упор воспитательной работы идёт на подготовку к самостоятельной жизни:

 

Для достижения данных целей работа с воспитанницами ведется в трех направлениях:

  1. «Молодая хозяюшка»
  2. «Азбука домашнего очага»
  3. «Семейные ценности»  

 

«Молодая хозяюшка» - это разработанный курс практических и теоритических занятий с воспитанницами.

Практические – дежурство и уборка в комплексе,  старшие девочки присматривают за малышами, помогают на кухне, дежурят в столовой и т.д.

Теоретические – ролевые игры по темам: «Будущая мама», «Женщина в доме», «Моя семья», «Семейный бюджет»

Беседы: «Девочка, девушка, женщина», «Хранительница очага», «Поверь в себя», « Опасности вредных привычек»

Занятия: «Аукцион профессий», «Юноши и девушки»,

 «Дом + Семья= Я»,

Мастер – классы: « Макияж и прически», «Магия цвета – дизайн комнаты подростка» 

«Азбука домашнего очага» - это досуговая кружковая деятельность. Здесь девочки учатся готовить пищу, сервировать стол, овладевают навыками кройки и шитья и т. д.

«Семейные ценности»  - формируются по двум направлениям:

 

Театрализованная деятельность.

На праздничном мероприятии, посвященном « Дню семьи, любви и верности- 8 июля», дети показали свои умения и результат долгих репетиций. С огромным интересом просмотренные и прослушанные презентации, говорят о воспитании у детей ответственного отношения к семье, семейным ценностям.

 

Встреча с интересными людьми.

Посещение ветеранов ВОВ. Встреча получилась очень яркой, поучительной и запоминающейся, а главное – очень полезной в плане усвоения правил гостеприимства, общения с людьми старшего поколения и культуры поведения. Девочки внимательно слушали рассказы, задавали вопросы о наградах и о  подвигах.

 

Так же  мы проводим работу с родителями.

Ведется эта работа в разных направлениях:

Индивидуальные формы работы с родителями – это беседы, консультации. Проводится день открытых дверей, праздники, выставки детских поделок,  куда приглашаются все родители и родственники.

Совместная детско-родительская деятельность способствует укреплению семейных связей и коррекции детско-родительских отношений.

Общаясь с родителями индивидуально, воспитатель получает возможность установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи семье, дать родителям конкретные советы. 

Индивидуальные беседы могут проходить по инициативе воспитателя или самих родителей.

Работа с родителями и воспитательный процесс несовершеннолетних тесно взаимосвязаны. Невозможно дать ребёнку правильное воспитание, если он видит отрицательный пример родителей. Поэтому наряду с воспитательной работой несовершеннолетних проводится просветительная и разъяснительная работа с родителями. Проведены беседы с родителями по вопросам воспитания детей, консультаций по вопросам жизнеустройства,  консультации по укреплению и сохранению здоровья их детей, викторина с родителями «Что нам нужно знать о здоровом образе жизни»

Родители приглашались на открытые занятия и праздники. В рамках работы с родителями, организовывали чаепития детей и родителей с целью восстановления нарушенных семейных связей. Моя работа с родителями направлена, прежде всего, на исправление их асоциального поведения, повышение нравственности и ответственности за судьбу детей, оказание помощи в воспитании детей, возвращение ребёнка в полноценную кровную семью.

И в заключении хотелось бы сказать

Что даже самый хороший приют – это лишь временное место пребывания ребенка, поэтому одна из главных задач социальной помощи ребенку – устройство его дальнейшей судьбы.

Идеальным вариантом является возвращение ребенка в родную семью, но это возможно лишь при соответствующей работе с родителями и детьми.

Мы стремимся помочь нашим детям руководствоваться в жизни именно такими мотивами, нести ответственность за себя и другого, чтобы их дети не знали сиротства при живых родителях.

 

 Список литературы:


Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.