Проверь подлинность!

Автор: Уткина Татьяна Ивановна

Должность: учитель английского языка

Город/Населенный пункт: П. Раздольное Приморский край

Дата публикации: 17.02.2021


Использование мультимедийных интерактивных упражнений на уроках домашнего чтения

       В условиях современной глобализации, высокого темпа научно-технического прогресса во всех областях жизни общества в системе образования в России происходят фундаментальные изменения, которые характеризуются ориентацией на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Так, в «Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы от 22 ноября 2012 года» отмечается важность «внедрения и эффективного использования... электронных образовательных ресурсов нового поколения».

       Особую практическую значимость приобретают средства и сервисы ИКТ (ЦОР, технологии дистанционного обучения, социальные сервисы Web 2.0), ориентированные на развитие надпредметных умений, связанных с организацией информационно-поисковой, аналитической и продуктивной деятельности на основе структурированного представления информации и коллективного сетевого взаимодействия школьников в процессе разработки образовательного контента.

           Используя такие формы, как интерактивность и коллективизм, социальные сервисы Web 2.0 играют важную роль в работе сетевых сообществ и профессиональном развитии педагога. Социальные сервисы становятся образовательной средой, которую учитель использует в учебных целях.

В своей работе я использую сервис для создания интерактивных упражнений: learningapps.org 

    Learningapps.org – это сервис для создания интерактивных учебно-методических упражнений по разным предметам.  Основная идея таких заданий заключается в том, что ученики могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию познавательного интереса учащихся. Данные упражнения создаются онлайн и в дальнейшем могут быть использованы в образовательном процессе. Для создания таких упражнений на сайте предлагается несколько шаблонов упражнений.                                                                                                      

     Интерактивные задания я включаю в содержание обучения: в качестве контроля умения читать с полным пониманием содержания при проведении уроков домашнего чтения на английском языке.

           Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Эта деятельность направлена на извлечение информации из письменно фиксированного текста. Чтение выполняет различные функции: служит для практического овладения иностранным языком, является средством изучения языка и культуры, средством информационной и образовательной деятельности и средством самообразования. Как известно, чтение способствует развитию других видов коммуникативной деятельности. Именно чтение даёт наибольшие возможности для воспитания и всестороннего развития школьников средствами иностранного языка. Домашнее чтение позволяет учащимся уже в школе приобщиться к чтению на иностранном языке как к реальной речевой деятельности. Универсальность работы с текстом заключается в том, что текст представляет собой опору для развития коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и учебно-познавательная компетенции.

Со стороны цели в организации домашнего чтения в настоящее время обозначились две тенденции:

1) чтение с целью понять текст, т. е. собственно чтение;

2) чтение как подготовка к беседе по прочитанному тексту.

       При любом подходе уроки домашнего чтения бесценны, т.к. учащиеся имеют возможность соприкоснуться с современным живым языком, а также познакомиться с культурой страны изучаемого языка.

       Методисты и учителя предлагают много видов заданий для работы над текстами. Естественно, что виды работ зависят от того, какую цель мы ставим перед домашним чтением. Если это чтение ради чтения, то задания будут ориентированы только на контроль содержания. Если мы хотим, чтобы у нас состоялась и беседа по прочитанному тексту, по проблеме, то, кроме заданий, упомянутых выше, добавляются еще и другие, чтобы учащиеся могли высказать свое мнение, переходя, постепенно от речи  подготовленной к неподготовленной.

Виды мультимедийных интерактивных упражнений, ориентированные на контроль основного содержания текста:

  1. Назовите персонажей текста.
  2. Выберите из числа предложенных утверждений те предложения, которые соответствуют тексту. Исправьте предложения, которые не соответствуют тексту.
  3. Найдите в тексте фразы, соответствующие рисункам.
  4. Выберите правильный ответ из числа предложенных вариантов.
  5. Расположите пункты плана в логическом порядке.
  6. Соедините персонажей и действия.
  7.  Расставьте картинки в соответствии с сюжетной линией текста.

          Если мне необходимо организовать беседу по прочитанному, я выбираю упражнения, которые представляют собой последовательную серию заданий, направленных на постепенный переход от подготовленной речи к речи неподготовленной. Эта система упражнений должна быть всячески ориентирована на выяснение взаимоотношений действующих лиц, на вскрытие и оценку мотивов их поступков.

Здесь возможны такие задания:

  1. передать содержание отдельных эпизодов из текста;
  2. рассказать, как действовал герой повествования в сложившейся ситуации;
  3. охарактеризовать того или иного героя повествования;
  4. охарактеризовать время, место и обстоятельства действия;
  5. ответить на вопросы с изложением в ответе собственной точки зрения по затронутому вопросу;
  6. прокомментировать событие, эпизод или поступок;

1. Цель домашнего чтения – получение информации из текстов на иностранном языке. Именно в этом легком и непринужденном чтении учащийся реально видит практическую ценность изучения иностранного языка. Вместе с этим систематическое и планомерное домашнее чтение является важным дополнительным источником и средством увеличения лексического запаса и развития устной речи учащихся.

2. Наряду с практическими целями обучение чтению преследует также образовательные и воспитательные цели. Чтение обеспечивает познавательную функцию языка, и правильный подбор текстов дает возможность использовать содержащуюся в них фактическую информацию и для расширения общего кругозора учащихся, и в воспитательных целях.

Для контроля на уроках домашнего чтения я использую мультимедийные интерактивные  упражнения.

              Внедрение и использование в современном учебном процессе информационных, коммуникационных, мультимедийных технологий становится делом привычным, ни у кого не вызывающим сомнений в целесообразности и неизбежности этого процесса. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся, и усиливают усвоение материала. При условии систематического использования электронных мультимедиа обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий.

Список используемой литературы и Интернет - источников

  1. Балякина З. И. «Домашнее чтение как один из аспектов успешного изучения иностранного языка» https://urok.1sept.ru/articles/651983
  2. Лапухова Оксана Витальевна «Лучшие онлайн-сервисы для создания обучающих игр и игровых упражнений»  https://www.eduneo.ru 
  3. Неустроева Светлана Габдульхатовна «Активизация познавательной деятельности учащихся в условиях перехода на ФГОС посредством ЭОР и сервисов WEB 2.0.»
  4. Юмакаева А. В. «Организация домашнего чтения на разных этапах обучения иностранному языку в средней школе»

https://multiurok.ru/files/mietodika-orghanizatsii-domashniegho-chtieniia-na.html


Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.