Проверь подлинность!

Автор: Хисамова Гульнара Рамилевна

Должность: Учитель-дефектолог

Город/Населенный пункт: город Стерлитамак/Республика Башкортостан

Дата публикации: 18.01.2021


"Федорино горе"

Программное содержание: совершенствовать умение описывать предметы по алгоритму; уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда; развивать аналитические способности, устанавливая причинно-следственные связи между назначением, строением, материалом; продолжать учить ориентироваться на плоскости с палочками Кюизенера; формировать представление о том, что все предметы посуды сделаны руками людей и, поэтому к ним необходимо относиться бережно.

Материал к занятию.

Демонстрационный материал: Кукла «Федора»; посуда пластмассовая, металлическая, стеклянная, деревянная, глиняная; магниты посуда; ширма.

Раздаточный материал: палочки Кюизенера; рабочие листы в клетку; пластилиновая посуда, крупа (горох, рис), подкладные доски, салфетки.

Предварительная работа: Чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе»; Ролевая игра «Магазин посуды»; Дидактические игры «Угадай, что спрятано» (зашумленные изображения посуды), «Найди такой предмет» (ознакомление со свойствами материалов, из которых изготовлена посуда); рисование через кальку.

Ход занятия: - Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь.

Педагог читает детям отрывок из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе»:

А за ними блюдца, блюдца - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся -Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

 На стаканы - дзынь!- натыкаются, И стаканы - дзынь!- разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода: "Вы куда? куда? куда? куда? куда?"

А за нею вилки, Рюмки да бутылки,

 Чашки да ложки Скачут по дорожке.

- Ребята, вы узнали из какой сказки я вам прочитала отрывок? Правильно, «Федорино горе». А кто написал эту сказку? (Корней Иванович Чуковский)

На столе перед детьми стоит посуда из разного материала. Рядом Федора плачет.

Педагог говорит детям, что у Федоры горе. Какое? (От нее убежала вся посуда.)

Учитель-дефектолог: «Посуда вернется к Федоре, если мы поможем ей справиться с заданиями». А за каждое правильно выполненное задание мы будем получать магнит посуды.

  1. Дидактическая игра «Угадай, что звучит?»

- По стуку или звону посуды вы должны отгадать, из чего она сделана.

- Молодцы! С первым заданием справились.

Педагог вручает магнит посуды.

  1. Дидактическая игра «Расставь посуду красиво».

- Поможем Федоре расставить посуду красиво – чайную посуду – на нижнюю полку, кухонную – на среднюю, столовую – на верхнюю полку.

За правильно выполненное задание – магнит посуды.

  1. Задание «Расскажи о посуде по алгоритму» (Что это? Какого цвета? Какой формы? Какой величины? Какие части посуды вы знаете? Из чего сделана посуда? Какая посуда?)

Зрительная гимнастика.

«Тренировка»

 Раз – налево, два – направо,

 Три – наверх, четыре — вниз.

 А теперь по кругу смотрим,

 Чтобы лучше видеть мир.

 Взгляд направим ближе, дальше,

 Тренируя мышцу глаз.

 Видеть скоро будем лучше,

 Убедитесь вы сейчас!

 А теперь нажмем немного

 Точки возле своих глаз.

 Сил дадим им много – много,

 Чтоб усилить в тыщу раз!

 Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

 Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

 Поднять взгляд вверх.

 Опустить взгляд вниз.

 Быстро поморгать.

- А сейчас все дети превращаются в чайников-ворчунов.

Физкультминутка: «Я чайник-ворчун»

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд (шаги на месте)

Я всем напоказ выставляю живот (руки на поясе, повороты туловища)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопки в ладоши)

- Эй, люди, я с вами чай пить хочу. (прыжки на месте)

4.   Работа на сенсорной доске на тему «Посуда».

  1. Дидактическая игра «Самовар Толстячок» (с палочками Кюизенера)

- Ребята, отгадайте загадку: Стоит толстячок, подбоченевши бок,

                                              Шипит и кипит, всем пить чай велит. (Самовар).

Детям предлагается выполнить задание на рабочих листах в клетку.

Детям предлагаются задания различные по уровню сложности.

     Пальчиковая гимнастика:

            Раз, два, три, четыре,                         Удары кулачком друг о друга

            Мы посуду перемыли:                       одна ладонь скользит по другой

            Чайник, чашку, ковшик, ложку         загибают пальчики

            И большую поварешку.

            Мы посуду перемыли:                        одна ладонь скользит по другой

            И Федоре угодили.                              удары кулачками друг о друга.

- Ребята, а почему от Федоры убежала посуда? (Ответы детей). Как нужно правильно обращаться с посудой?

Федора благодарит детей за помощь.

Ох, не буду! Ох, не буду я посуду обижать.

Буду, буду я посуду, и любить, и уважать.

И дарит им пластилиновую посуду и предлагает украсить ее, используя различные крупы и семена.

Итог занятия

Прощание:

Левую руку кладут на левую руку друг друга

- 1,2,3,4,5

Скоро встретимся опять.


Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.