Проверь подлинность!

Автор: Арсланова Юлия Умаровна

Должность: Воспитатель

Город/Населенный пункт: Башкирия г. Стерлитамак

Дата публикации: 19.12.2020


«Такие разные зимы»

Тема: «Такие разные зимы»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования: оттиск мятой бумагой; использование ватных палочек.
  2. Формировать знания о сезонных изменениях в природе.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать мелкую моторику рук.
  2. Развивать внимание, память, мыслительные операции анализа и синтеза.
  3. Развивать творческое воображение, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Воспитывать эстетический вкус
  2. Интерес к художественному творчеству.
  3. Продолжать воспитывать аккуратность при выполнении работы
  4. Продолжать воспитывать усидчивость.

Речевые задачи:

  1. Активизировать речь.
  2. Развивать умение отвечать на вопросы.
  3. Формировать умение делать элементарные выводы.

Предварительная работа: написание письма; рисование свалов деревьев, рассматривание иллюстраций на тему: «Зима».

Развивающая предметно-пространственная среда:

демонстрационный: готовый образец, письмо, картинки «Зима в России», «Зима в Африке», мятый лист бумаги;

раздаточный: листы голубого цвета формат А4, ватные палочки, гуашь 3 цветов (красный, белый, чёрный), влажные салфетки, белый лист бумаги.

Методы и приемы:

  1. Мотивация.
  2. Чтение стихотворения.
  3. Физкультминутка.
  4. Пальчиковая гимнастика.
  5. Гимнастика для глаз.
  6. Показ приемов рисования.
  7. Практическая часть.
  8. Рефлексия.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть:

Раздается звонок в дверь.

Воспитатель: «Кто же это может быть?». Приносит письмо.

II. Основная часть:

Воспитатель: Да это же письмо от детей Африки.

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, ребята, мы живем в Африке. О вашей стране мы узнали из книг. У нас совсем не бывает снега. А какая зима у вас?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. На нем изображены фотографии зимы в России и Африки, какие отличия вы видите?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, в Африке зима только по календарю, и там никогда не бывает снега, и всегда жарко, деревья зеленые. А мы с вами живем в России, можем наблюдать четыре времени года. Какие времена года мы знаем?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Как же познакомить африканских детей с русской зимой?

Дети: Нарисовать рисунки, отправить открытку.

Воспитатель: Вчера мы с вами рисовали стволы деревьев. А сегодня, давайте мы закончим рисунок, нарисовав на нем снег и алых снегирей. И отправим наши работы детям в Африку.

Воспитатель: Прежде чем мы с вами начнем рисовать, давайте немного поиграем.

Физминутка «Снегири».

Вот на ветках посмотри,

В красных майках снегири. Распустили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят, вертят,

Улететь они хотят.

Кыш! Кыш! Улетели!

А метелью, за метелью!

Руками хлопают себя по бокам

Показывают грудки

Руки слегка в стороны, Шевелят пальчиками

Повороты головой вправо, влево

Взмахивая руками

Машут руками

 

 

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами пройдем к рабочим местам.

Воспитатель: Но прежде чем начать, нужно размять наши пальчики.

Посмотрите, что у меня есть, что это?

Дети: Это бумага.

Воспитатель: Правильно, ребята. Но, что бы ее использовать в работе нам нужно с ней, немного поиграть.

Пальчиковая гимнастика: «Снежные комочки»

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои руки развивать!

Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок

В руку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

В руку левую возьмём

И слегка её помнём

Берём в левую руку и мнём только левой рукой

Пальчики свои встряхнём,

Рисовать сейчас начнём!

На комочек посмотри,

На что похоже говори!

Дети: На снежок.

Воспитатель: И вот наши снежные комочки готовы, и теперь они помогут нам в работе.

Показ приемов рисования:

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать снег мятой бумагой, а на ветвях – алых снегирей. Для этого нам необходимо мятый лист, которым мы будем оставлять оттиск на листе. Мы макаем наши снежные комочки  в гуашь белого цвета и печатаем так, чтобы он покрыл ветки деревьев и землю.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво получается.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего зимой деревьям нужен снег?

Дети: Чтобы деревья не мерзли.

Воспитатель: Правильно ребята, без снега могут вымерзнуть корни деревьев и травы, а также могут погибнуть множество растений, насекомых и животных.

Воспитатель: Правильно, ребята. А как это сделать я вам сейчас покажу. Набираем гуашь красного цвета указательным пальцем и оставляем отпечаток это тело снегиря, затем набираем тем же пальцем гуашь черного цвета и отпечатываем чуть выше это и будет голова нашего снегиря, затем дорисовываем ватной палочкой клюв, хвост и крылья.

Практическая часть:

Дети выполняют работу, воспитатель помогает детям по мере необходимости.

Воспитатель: Вы устали? Давайте, немного отдохнем и гимнастику для глаз мы проведем.

Зрительная гимнастика с использованием ИКТ «Снежинка».

Воспитатель: Вот мы с вами нарисовали снежные деревья со снегирями, посмотрите, какая красота у нас получилась.

Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! —
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

III. Заключительная часть:

Рефлексия:

Воспитатель: Какие необычные предметы помогли нам сегодня создать рисунок?

Дети: Мятая бумага, ватные палочки.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю своим удивительным картинам, придумать названия.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые работы у нас получились и теперь африканские дети узнают, как красива наша русская зима.

Воспитатель: Сегодня вы все молодцы и у меня для вас есть сюрприз.


Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.