Автор: Арсланова Юлия Умаровна
Должность: Воспитатель
Город/Населенный пункт: Башкирия г. Стерлитамак
Дата публикации: 19.12.2020
«Такие разные зимы»
Тема: «Такие разные зимы»
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
- Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования: оттиск мятой бумагой; использование ватных палочек.
- Формировать знания о сезонных изменениях в природе.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать внимание, память, мыслительные операции анализа и синтеза.
- Развивать творческое воображение, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать эстетический вкус
- Интерес к художественному творчеству.
- Продолжать воспитывать аккуратность при выполнении работы
- Продолжать воспитывать усидчивость.
Речевые задачи:
- Активизировать речь.
- Развивать умение отвечать на вопросы.
- Формировать умение делать элементарные выводы.
Предварительная работа: написание письма; рисование свалов деревьев, рассматривание иллюстраций на тему: «Зима».
Развивающая предметно-пространственная среда:
демонстрационный: готовый образец, письмо, картинки «Зима в России», «Зима в Африке», мятый лист бумаги;
раздаточный: листы голубого цвета формат А4, ватные палочки, гуашь 3 цветов (красный, белый, чёрный), влажные салфетки, белый лист бумаги.
Методы и приемы:
- Мотивация.
- Чтение стихотворения.
- Физкультминутка.
- Пальчиковая гимнастика.
- Гимнастика для глаз.
- Показ приемов рисования.
- Практическая часть.
- Рефлексия.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть:
Раздается звонок в дверь.
Воспитатель: «Кто же это может быть?». Приносит письмо.
II. Основная часть:
Воспитатель: Да это же письмо от детей Африки.
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, ребята, мы живем в Африке. О вашей стране мы узнали из книг. У нас совсем не бывает снега. А какая зима у вас?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. На нем изображены фотографии зимы в России и Африки, какие отличия вы видите?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, в Африке зима только по календарю, и там никогда не бывает снега, и всегда жарко, деревья зеленые. А мы с вами живем в России, можем наблюдать четыре времени года. Какие времена года мы знаем?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Как же познакомить африканских детей с русской зимой?
Дети: Нарисовать рисунки, отправить открытку.
Воспитатель: Вчера мы с вами рисовали стволы деревьев. А сегодня, давайте мы закончим рисунок, нарисовав на нем снег и алых снегирей. И отправим наши работы детям в Африку.
Воспитатель: Прежде чем мы с вами начнем рисовать, давайте немного поиграем.
Физминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри, В красных майках снегири. Распустили перышки, Греются на солнышке. Головой вертят, вертят, Улететь они хотят. Кыш! Кыш! Улетели! А метелью, за метелью! | Руками хлопают себя по бокам Показывают грудки Руки слегка в стороны, Шевелят пальчиками Повороты головой вправо, влево Взмахивая руками Машут руками
|
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами пройдем к рабочим местам.
Воспитатель: Но прежде чем начать, нужно размять наши пальчики.
Посмотрите, что у меня есть, что это?
Дети: Это бумага.
Воспитатель: Правильно, ребята. Но, что бы ее использовать в работе нам нужно с ней, немного поиграть.
Пальчиковая гимнастика: «Снежные комочки»
Раз, два, три, четыре, пять
Мы бумажку будем мять!
Мы бумажку будем мять!
Свои руки развивать!
Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок
В руку правую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
В руку левую возьмём
И слегка её помнём
Берём в левую руку и мнём только левой рукой
Пальчики свои встряхнём,
Рисовать сейчас начнём!
На комочек посмотри,
На что похоже говори!
Дети: На снежок.
Воспитатель: И вот наши снежные комочки готовы, и теперь они помогут нам в работе.
Показ приемов рисования:
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать снег мятой бумагой, а на ветвях – алых снегирей. Для этого нам необходимо мятый лист, которым мы будем оставлять оттиск на листе. Мы макаем наши снежные комочки в гуашь белого цвета и печатаем так, чтобы он покрыл ветки деревьев и землю.
Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво получается.
Воспитатель: А как вы думаете, для чего зимой деревьям нужен снег?
Дети: Чтобы деревья не мерзли.
Воспитатель: Правильно ребята, без снега могут вымерзнуть корни деревьев и травы, а также могут погибнуть множество растений, насекомых и животных.
Воспитатель: Правильно, ребята. А как это сделать я вам сейчас покажу. Набираем гуашь красного цвета указательным пальцем и оставляем отпечаток это тело снегиря, затем набираем тем же пальцем гуашь черного цвета и отпечатываем чуть выше это и будет голова нашего снегиря, затем дорисовываем ватной палочкой клюв, хвост и крылья.
Практическая часть:
Дети выполняют работу, воспитатель помогает детям по мере необходимости.
Воспитатель: Вы устали? Давайте, немного отдохнем и гимнастику для глаз мы проведем.
Зрительная гимнастика с использованием ИКТ «Снежинка».
Воспитатель: Вот мы с вами нарисовали снежные деревья со снегирями, посмотрите, какая красота у нас получилась.
Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! —
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
III. Заключительная часть:
Рефлексия:
Воспитатель: Какие необычные предметы помогли нам сегодня создать рисунок?
Дети: Мятая бумага, ватные палочки.
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю своим удивительным картинам, придумать названия.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые работы у нас получились и теперь африканские дети узнают, как красива наша русская зима.
Воспитатель: Сегодня вы все молодцы и у меня для вас есть сюрприз.