Проверь подлинность!

Автор: Бугаевская Алла Анатольевна

Должность: Инструктор по физической культуре

Город/Населенный пункт: Липецк

Дата публикации: 19.12.2020


"Москва - столица России"

Метод: групповой.

Тема недели: «Москва – столица России».

Задачи:

образовательные:

                -   продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы и беге с заданиями;

                -  способствовать закреплению навыков выполнения ОРУ и основных видов движений на  скамейке;

                -   упражнять в ползании на четвереньках под дугой, в прыжках из обруча в обруч;

                -   совершенствовать владение обручем вращая его на поясе;

                -   научить детей влезанию на гимнастическую лесенку одноимённым способом;

                -   прививать интерес к занятиям физкультурой,

                -   совершенствовать умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

 развивающие:

                -  развивать координацию движений, ловкость, быстроту в п/играх, общую выносливость;

                -  развивать чувства равновесия, ориентировку в пространстве;

воспитательные:

                -  воспитывать морально волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность,

                -  настойчивость в достижении цели.

 

  Оборудование:

                Гимнастические скамейки – 2 шт; обручи – 5 шт; дуга – 1 шт; палки

                Гимнастические – по количеству детей; ленточки – по количеству детей.

                                 

Части занятия

Содержание занятия

Дозировка

Методические указания

 

 

1.Подгото-

вительная

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключи-тельная

 

 

 

 

 

 

  

1.Построение в шеренгу.

Создание игровой мотивации.

Инстр: группа «Ровняйсь! Смирно! Вольно!»

   Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

   У каждого человека есть земля – то место где он родился. Есть мама, которая его родила – это самый дорогой и близкий ему человек. А ещё у каждого человека есть самое дорогое – это родина, родная страна.

- Ребята, как называется наша страна?

- А как называется её столица?

 

   Что за место в Москве

   Там где башня Спасская?

   Эту площадь знают все,

   Это площадь Красная.

 

   В давние времена на Красной площади в Москве оглашали царские указы, люди узнавали новости, проводили народные гуляния.

   В наше время на Красной площади проводятся демонстрации Бессмертного Полка, народные гуляния, военные парады.

   Давайте ,ребята, представим, что мы на Красной площади в Москве и участвуем в военном параде.

   И я предлагаю вам пройти маршем, как солдаты. Вы согласны?

- Направо! Раз, два!

 

   Как солдаты на параде,

   Мы шагаем ряд за рядом,

   Левой раз, левой раз,

   Посмотрите все на нас.

   Все захлопали в ладоши –

   Дружно – веселей!

   Застучали наши ножки

   Громче и быстрей.

 

На месте «Стой! Раз! Два!» «Налево!»

И с Красной  площади Москвы мы вернулись в наш зал и продолжаем наше занятие.

 

Сообщение задач занятия.

 

2.Разновидности ходьбы:

-скрестным шагом (правым, левым боком);

- пятки вместе, носки врозь («клоуны»);

- носки вместе, пятки врозь («ёлочка»);

 

- перекатом с пятки на носок;

 

3.Беговые упражнения по заданию и с преодолением препятствий:

- высоко поднимая колени («лошадки»);

 

- сильно сгибая ноги назад («захлёст»);

на сигнал (свисток):

- быстро присесть, быстро встать;

 

- кружение вокруг себя;

- низкий и высокий барьер.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Гимнастическая палка в правой руке на плече.

    Перестроение в колонну по три.

 

 

1.ОРУ (с гимнастической палкой).

1)  «Разминаем шею».

И.п.: ноги на ширине стопы, палка на плечах за концы.

1 – 4 – вращение головы в правую сторону;

1 – 4 – в левую сторону;

 

2)  «Пальчики».

И.п.: ноги врозь, палка за середину в полусогнутой правой руке ,  чуть впереди, вертикально, левая рука на поясе.

1…..перебираем пальчиками до верха;

2…...перебираем пальчиками вниз до середины палки.

 

3)  «Круги».

И.п.: ноги врозь, палка за концы у груди.

а) 1 – палку от себя вверх -вперёд;

     2 – палку вниз к себе;

     3 – 4 –то же самое;

б) 1 – палку от себя вниз –вперёд;

     2 – палку вверх –к себе;

     3 – 4 –то же самое.

 

4)  «Повороты».

И п.: ноги врозь, палка внизу, за концы.

1 – палку вперёд;

2 – поворот вправо;

3 – палку вперёд;

4 – и.п.

 

5)  «Прогнись».

И.п.: ноги шире плеч, палка вертикально на полу, руки сверху.

1 – 3 –пружинистые покачивания с прогибанием спины;

4 – выпрямиться.

 

6)  «Наклон – приседание».

И. п.: о. с., палка в прямых руках внизу, хват за концы.

1 – наклон вниз, руки до пола;

2 – присесть, руки на полу;

3 – выпрямить ноги;

4 – и.п.

 

7)  «Растяжка».

И.п.: широкая стойка, палка вертикально у правой стопы, левая рука на поясе.

1 – поворот вправо (палка уже впереди, руки сверху, левая стопа на носке);

2 – 8 –пружинистые покачивания ногами;

И.п.: то же, палка у левой стопы.

1 – поворот –влево (палка уже впереди, руки сверху, правая стопа на носке);

2 – 8 –пружинистые покачивания ногами.

 

Прыжки в чередовании с ходьбой.

а) и.п.: палка вертикально на полу, руки сверху, ноги вместе.

-прыжки на двух ногах вверх;

б) и.п.: ноги вместе, палка за концы в прямых руках внизу.

-прыжки ноги врозь – вместе.

 

        Дыхательные упражнения

        «Гудок парохода». Инстр:

        Пароход  даёт гудок,

        Затяжной – прощальный.

        На ремонт заходит в док.

        После рейсов дальних.

 вдох – через нос (на 1 сек. задержать дыхание)

 выдох – через рот (со звуком «у»)

 

2.Основные виды движений

1). Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

     Перешагивание через гимнастическую скамейку прямо поочерёдно правой и левой ногой (руки на поясе) – 1-е звено.

2). Прыжки из обруча в обруч на двух ногах, руки на поясе;

      Подлезание под дугу на высоких четвереньках;

      Вращение обруча на поясе – 2-е звено.

3). Влезание на гимнастическую лесенку одноимённым способом.

 

3.Подвижная игра «Ловишка бери ленту».

 

   Играющие становятся в круг, выбирают ловишку. Все кроме ловишки, получают ленточку. Которую они закладывают сзади за пояс или за ворот. Ловишка встаёт в центре круга. (медленно поворачивая ловишку вокруг себя)  на вопросы инструктора:

-где стоишь? Ответ: на мосту.

-чего пьёшь? Ответ: квас.

-лови мышек а не нас!  Дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть у кого - нибудь  из них ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону.

   По сигналу инструктора «Раз, два, три, в круг скорей беги!», дети строятся в круг. Ловишка  подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.

 

1. Малоподвижная игра  «Улитка».

   Играющие становятся в круг взявшись за руки. Выбирается водящий. Он отпускает руку и ведёт детей за собой внутри круга по спирали. Затем, когда спираль будет закручена водящий останавливается и делает пальцами «рожки» на своей голове. Далее, последний из играющих (он хвостик улитки) поворачивается в противоположную сторону, вытягивает руку вперёд и выводит детей из спирали в большой круг на те же строчки, которые также произносятся хором два раза. Потом водящий меняется.

       Улитка, улитка, покажи рога

       Дам тебе хлеба, дам и пирога.

       Улитка, улитка убери рога,

       Не дам тебе хлеба не дам и пирога.

 

2. Построение в круг. Подведение итогов.

Инст: Ребята, сейчас, на занятии вы доказали, что вы настоящие физкультурники, будущие спортсмены. Потому что, были внимательными, ловкими, сильными, быстрыми, эмоциональными.

   Все ребята молодцы! Ответ:

   Это – мы! На этом занятие  наше закончено. До свидания!

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,5 кр.

 

0,5 кр.

0,5 кр.

 

0,5 кр.

 

 

 

1 кр.

 

 

1 кр.

 

 

4 раза

 

4 раза

по 2 раза

 

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

2 раза

 

 

 

 

 

 

5 раз

 

 

 

5 раз

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

2 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по 30 раз

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

 

 

 

 

4 мин.

 

4 мин.

 

 

 

 

3 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 сек.

 

 

 

 Проверка осанки: пятки вместе, носки врозь, спина ровная.

Одно колено расслаблено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети маршируют в колонне по одному.

 

 

 

 

 

 

Дети стоят в шеренге.

 

 

 

 

 

На вытянутые руки размыкание от середины, приставным шагом влево, вправо.

В колонне, руки на поясе, голову держать прямо.

Шаг с пятки, поднять себя на носок.

Руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, коленями достать до ладоней.

Руки сзади, ладонями наружу, пятки достают до ладоней.

Держать дистанцию, полный присед, ладонями коснуться пола.

Медленный темп.

Руки в стороны – вдох; вниз – выдох.

 

Спина ровная.

 

 

 

 

 

 

Палку не ронять, начинаем с середины палки.

 

 

 

 

 

 

Круговые движения, до конца выпрямляем руки вперёд.

 

 

 

 

 

Дети стоят в полуобороте, палку держать на уровне плеч.

 

 

 

Руки, ноги прямые.

 

 

 

 

 

 

Колени не сгибать.

 

 

 

 

 

 

 

Руки и спина прямые, стопы параллельно.

 

 

 

 

 

 

Прыгать легко.

 

 

Широко ноги не ставить.

 

 

 

 

Голову держать прямо, плечи стараться поднимать выше.

Ошибка – нога сбоку.

 

 

Прыгать легко, без остановки.

 

Голову опустить, спину прогнуть.

Соблюдать технику безопасности, прыгать с лесенки нельзя, следить за правильным хватом.

Обратить внимание на то, чтобы дети двигались в одном направлении и смотрели только вперёд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крепко держаться за руки.


Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.