Проверь подлинность!

Автор: Ситдикова Альбина

Должность: завотдел

Город/Населенный пункт: Нижнекамск

Дата публикации: 15.06.2020


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Динамичность современного общественного развития требует постоянного совершенствования, в связи с чем, особенно значимой становится профессиональная подготовка.

Мы часто задаемся вопросом оценки профессиональных качеств. Традиционно считается, что профессиональные качества работника – это качества, отличающие его от представителей других профессий. Однако это устаревший взгляд на вещи. Прежде всего, это профессиональные качества личности –  то, что выделяет профессионала среди представителей своей же сферы деятельности. То есть речь идет об определенных универсальных качествах человека и профессионала, вне зависимости от конкретной сферы деятельности, благодаря которым он становится эффективнее остальных.

 Вот далеко не полный список  профессиональных качеств выявленных через интернет:

На мой взгляд, именно научно-исследовательская деятельность обучающихся помогает раскрыть все эти качества личности.

Научно-исследовательская работа призвана способствовать формированию у обучающихся навыков углубленной самостоятельной работы, научного мышления, творческих способностей, готовить их к непрерывному образованию, ориентировать на эффективное самообразование, позволяет проектировать свою будущую деятельность.

Научно – исследовательская работа представляет собой самостоятельно проведенное исследование обучающегося, раскрывающее его знания и умение. Работа  носит логически завершенный характер и демонстрирует способность обучающегося грамотно пользоваться специальной терминологией, ясно излагать свои мысли, аргументировать предложения.

Цель организации научно-исследовательской работы:

 Основной целью организации и развития системы научно-исследовательской работы является повышение уровня научной подготовки специалистов с профессиональным образованием и выявление талантливой молодежи для последующего обучения и пополнения  научных кадров вузов, других учреждений и организаций страны на основе новейших достижений научно-технического прогресса, экономической мысли и культурного развития.

 

Задачи научно – исследовательской работы:

Научно – исследовательская работа – это поисковое исследование, направленное на выявление и, возможно, решение какой-либо проблемы.

 В науке под проблемой понимается противоречивая ситуация, возникающая в результате открытия новых фактов, которые явно не укладываются в рамки прежних теоретических положений.

Выдвижение обучающимся проблемы для научного исследования должно основываться на фактах окружающего мира. Наблюдение  и анализ взаимодействия человека с природой, техникой, информационными системами, обществом, другими людьми, а также самопознание может способствовать открытию для себя проблемной ситуации, которая требует изучения.

Цель и основное содержание научно-исследовательской работы  -  формирование в ходе общенаучной подготовки перспективных навыков, умений и приобретение простейших знаний, необходимых для выполнения научной работы, обучение основам самостоятельной работы, развитие нестандартного мышления.

Формы научно-исследовательских работ обучающихся  в профессиональном лицее - 44.

В зависимости от содержания и порядка осуществления все многообразие занятий, работ и мероприятий научно-исследовательской работы  по их отношению к учебному процессу, освоения образовательных программ профессионального образования классифицируется по следующим основным видам:

Безусловным требованием подготовки будущего специалиста является не только вооружение знаниями учебных дисциплин, развитие его профессиональных качеств, но и формирование умений анализировать процесс, поиска и планирования новых подходов к решению поставленных задач.

Научно-исследовательская деятельность -  это и есть средство развития профессионализма.

На мой взгляд, главный источник саморазвития человека – наличие у него исследовательской позиции.  Без стремления к развитию профессиональных качеств человек неизбежно попадет во власть механичности, рутинности, банальности. Отсюда вывод: научно-исследовательская деятельность  обеспечивает  становление обучающихся как профессионалов.


Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.