Проверь подлинность!

Автор: Майкенова Сауле Омербековна

Должность: Учитель математики

Город/Населенный пункт: г. Нур-Султан, Казахстан

Дата публикации: 27.05.2020


Применение дистанционных технологий на уроках математики.

В современном мире возрастает роль математической подготовки. Обучение на расстоянии издавна привлекало внимание, как педагогов, так и обучаемых. Проблема доступности качественного образования особенно актуальна для Казахстана с ее огромными территориями.

Эту проблему с развитием компьютерных технологий, появлением сети Интернет уже успешно решает дистанционное обучение.

Дистанционное обучение — тип обучения, основанный на образовательном
взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и учащихся, реализующемся с
помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет.
Дистанционное образование – новая, современная технология, которая позволяет
сделать обучение более качественным и доступным. Создание дистанционного обучения
математике актуально, имеет широкое практическое значение. В случае пропуска занятия
в школе по болезни или по другим уважительным причинам и изучить самостоятельно материал, пропущенный на уроках, проверить свои знания в ходе выполнения тестовых работ или заданий для закрепления.

Если ученику нравится изучать математику, то он может расширить свой кругозор,
выполняя различные творческие задания, используя дополнительный материал к урокам.
Кроме того, данные разработки подходят для коррекции знаний учащихся по математике
(индивидуальные задания для устранения пробелов в знаниях детей). Отмечу, что дистанционное обучение как одна из эффективных современных педагогических информационных образовательных технологий ориентирована на компетентностный подход.

Качество дистанционного обучения достигается за счет развития у обучаемых
универсальных учебных действий, личностных, предметных результатов образования. Они включают в себя:

  1. Умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и
    задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике,
    взаимодействовать в группе в достижении общих целей, оценивать достигнутые
    результаты
  2. Ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для
    различных видов деятельности (обобщенные способы решения учебных задач;
    исследовательские, коммуникативные и информационные умения), умение работать
    с разными источниками информации
  3. Готовность к профессиональному выбору, умение ориентироваться в
    мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профессионального
    образования с учетом собственных интересов и возможностей
  4. Гуманистические и демократические ценностные ориентации,
    готовность следовать этическим нормам поведения в жизни, умение оценивать с
    позиций социальных норм поступки (собственные и других людей)

 

  1. Личностные результаты образования у учащихся
    при дистанционном обучении выявляются через систему деятельности учителя –
    наставника и обучаемого с помощью технологий системы
    дистанционного обучения.

Дистанционное образование включает в себя различные способы реализации
содержания обучения, предусмотренного учебными программами. Оно представляет
систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающую наиболее эффективное
достижение поставленных целей.

Вместе с тем, как любая форма обучения, она имеет тот же компонентный состав:
цели, обусловленные социальным заказом для всех форм обучения; содержание, также во
многом определенное действующими программами, стандартами для конкретного типа
учебного заведения, методы, организационные формы, средства обучения. Любая форма
обучения должна ориентироваться на государственные стандарты образования. Вместе с
тем, она может и должна выходить за рамки базового образования, включая
дополнительное образование и все, что с этим связано.

 

Одной из задач современной школы является повышение многообразия видов и
форм организации учебной деятельности учащихся. Компьютерные технологии,
интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности,
позволяют существенно увеличить образовательные возможности школьников,
осуществить выбор и реализацию индивидуальной траектории в открытом
образовательном пространстве. Дистанционное обучение школьников это прекрасная
возможность не только углубить свои знания, но и получить навыки информационно-коммуникативной культуры.

Применение дистанционного обучения в школе - это дополнительный способ
обеспечения непрерывности и требуемой интенсивности учебного процесса,
сотрудничества между учителями и учащимися.
В основе дистанционного обучения заложены педагогические технологии
разно-темпового обучения, самостоятельность в самообразовании школьников по
различным образовательным областям, сочетание различных форм и методов
взаимодействия учителя и ученика.


В наше время учитель должен не только научить школьника учиться, но и
воспитать личность, ориентированную на саморазвитие.
Технологии дистанционного обучения:
1. Кейс-технология.
Кейс-технология основывается на использовании наборов (кейсов) текстовых,
аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для
самостоятельного изучения учащимся при организации регулярных консультаций у
преподавателей.
2. ТВ-технология.
ТВ-технология базируется на использовании систем телевидения для доставки
учащимся учебно-методических материалов и организации регулярных консультаций у
преподавателей.
3. Сетевые технологии.
Сетевые технологии, использующие телекоммуникационные сети для обеспечения
учащихся учебно-методическим материалом и взаимодействия с различной степенью
интерактивности между преподавателем и учащимся.
В процессе дистанционного обучения ученик и учитель взаимодействуют в
следующих режимах:
ü синхронно - общение ученика и учителя в режиме реального времени (online общение);
ü асинхронно, когда учащийся выполняет какую - либо самостоятельную
работу, в индивидуальном темпе, а учитель оценивает правильность ее выполнения и дает
рекомендации по результатам учебной деятельности (off-line).

Элементы дистанционного обучения могут использоваться
учителями, например:

· для организации обучения детей, временно не посещающих школу по
причине болезни.

· для индивидуализации процесса обучения за счет организации их работы с
дистанционными ресурсами.

· при организации проектной деятельности, основанной на взаимодействии
школьников различных регионов Казахстана.

· для преодоления затруднений, возникающих у учащихся в процессе обучения
за счет организации системы дистанционных консультаций и т.д.

· для подготовки к экзаменам.

Основная задача, которую я ставлю перед собой – эффективное построение учебного
процесса на любой ступени обучения, учитывающее подготовку учащихся, развитие их познавательных способностей, формирование у них основных
приемов умственной деятельности: анализ, синтез, абстрагирование, обобщение,
сравнение. Целью своей работы считаю не только дать ученику определенную сумму
знаний, но и научить учиться, развивать интерес к учению.

Дистанционное обучения как раз и дают такую возможность. Считаю, что активное
использование в учебном процессе новых образовательных технологий повышает
эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный
процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего
образования в современной школе.

В целях эффективного использования рабочего времени на уроках применяю
различные формы организации учебного процесса. Технология дистанционного обучения ориентирована на дидактическое применение научного знания, и направлена на достижение высоких результатов в развитии личности каждого обучаемого. Она предполагает управление процессом обучения, а это включает в себя два взаимосвязанных процесса: организацию деятельности обучаемого и контроль этой деятельности.

 

У учителя есть возможность создавать тематические тесты, контрольные работы,
домашние задания различного уровня сложности, в зависимости от подготовленности
каждого обучаемого. Тщательно выбирая задания, мы создаем ситуацию успеха даже у
самого «слабого» ученика.

При выполнении задания учащиеся могут получать консультацию своего учителя
через Интернет; использовать справочные материалы и видео уроки.
Кроме этого, накануне урока, проверяя дистанционно выполненное задание, я могу
не только оценить работу каждого ученика, что очень важно, но и проанализировать общую ситуацию с усвоением материала в данном классе и при необходимости внести
корректировки в план урока. Это позволяет более эффективно контролировать процесс
обучения.

Положительными моментами дистанционной формы контроля являются:
обучающийся получает независимую оценку; работа ученика может продолжаться в связи
с карантином; температурным режимом (понижение температуры);
облегчается работа учителя (при составлении и проверке тестов); учащийся повышает
уровень знаний по данной теме; учащийся отрабатывает умения и навыки по данной теме.
На мой взгляд, дистанционное обучение позволяет учащимся работать
по индивидуальным планам, имея при этом возможность консультаций со стороны учителя.

Дистанционное обучение может сыграть особенную роль в формирования у учащихся современных представлений об обобщенной структуре личности и деятельности человека. А именно в таких сферах деятельности человека как интеллектуальной, ценностно-этической, трудовой, коммуникативной, эстетической. Такой вывод можно сделать благодаря тому, что ключевой особенностью среды дистанционного обучения является цель максимально способствовать удовлетворению и развитию образовательных
потребностей ее обучающихся.


Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.