Проверь подлинность!

Автор: Наталья Евгеньевна Аксенова

Должность: Учитель начальных классов

Город/Населенный пункт: г.Челябинск

Дата публикации: 16.05.2020


Урок Окр.мир Тема: " Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"1класс

Урок окружающего мира в 1 классе по программе

«Школа России»Учебник А.А.Плешаков.

Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга, показать их красоту, продолжить обучение распознаванию природных объектов; обеспечить опыт анализа и оценки поведения людей в природе и его последствий, выработки элементарных эколого-этических норм.

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся узнавать изученные природные объекты; объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы), осуществлять самопроверку; получат возможность научиться: формулировать правила поведения в природе; оценивать свое поведение на лугу; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.

Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии цветов и бабочек, о необходимости сохранения природного окружения; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочем листе; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; парная, фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы: картинки с изображением цветов, сказочных героев, цветы, экологические знаки, индивидуальные тесты, мозаика для составления цветов; презентация на тему «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Планируемые достижения учащихся: узнавать изученные природные объекты; уметь объяснять, почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа, и исчезает красота природы).

 

 

 

Ход урока.

1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

2 минуты

Учитель.

(картинка солнце) (слайд №2)

-Посмотрите на солнышко, какое оно лучистое и весёлое. Поднимите руку у кого из вас такое же настроение?

-  Надеюсь,что вы с таким же хорошим настроением будете работать в процессе всего урока.

У нас сегодня урок – ознакомления с новыми знаниями. Мы будем работать в группах.  Какие правила работы в группах необходимо соблюдать)

Д:( не перебивать друг друга, выслушивать других, помогать друг другу, совещаться, не кричать)

У: Молодцы!

Открытие новых знаний. (слайд)

-Сегодня Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха приглашают нас на прогулку. О месте прогулки вы узнаете, когда отгадаете загадку: (сл.№3)

На полянку вы пришли.

Вот трава, а вот цветы.

Порхают бабочки вокруг.

Зовём мы это место …(луг).

У: Правильно, сегодня мы отправимся на луг. (слайд №4)

    Как вы понимаете, что такое луг?

Д :  Я думаю луг – это большие поля с травяной растительностью. Это где много цветов и  бабочек .Чистый воздух ,яркость красок.(cлайд  №5)

У: Посмотрите, что принесли на урок наши друзья:

Д: Мудрая Черепаха бабочку, а Муравьишка – цветы.  ( слайд№6)( черепаха с бабочкой и муравей с цветком)

У: Кто-нибудь догадался ,о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

 Д:( о цветах и бабочках)

 У: Откройте  учебник на странице 46 и проверьте,  совпали ли ваши предположения с темой урока. А основной вопрос «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?» это и будет тема нашего урока.

А теперь давайте сформулируем задачи нашего урока

Что мы сегодня будем делать на уроке?

Д: (Узнаем, какие цветы и бабочки живут на лугу. )

У: И в ходе нашего урока мы постараемся  ответить на главный вопрос.

 

У: Посмотрите, ребята, я тоже нарисовала луг (на плакате нарисована картина луга, без цветов и насекомых). Нравится ли он вам? Что здесь не хватает?  Давайте заселим луг цветами. А чтобы заселить луг, наши ребята приготовили стишки о цветах

 

                              На лугу растет ромашка

                             Скромный беленький цветок,    Семен.С

                             Что из желтого кармашка

                             Уронила лепесток.

 

                            Колокольчик голубой

                            Поклонился нам с тобой.          Журавская.Д

                            Колокольчики-цветы

                            Очень вежливы… А ты?

 

                        

                          У тропинки одуванчик

                          Сбросил желтый сарафанчик.    Алиса.П

                          Стал пушистым, словно пух:

                           -Братцы! Как же я опух!

 

                            Я-синей небесной сини,

                            Полевой простой цветок.          Игенбаев Л

                            От того я – не Василий,

                            А всего лишь – василёк  (в конце ст-я открыть (сл.№7)

 

У: Кого ещё можно встретить на лугу? Какие живые существа похожи на цветы?

Д. Бабочек (слайд №8)

У:- Бабочки одни из самых красив живых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость их крыльев поистине сказочная. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: ( Адмирал, Зорька, Крапивница, Желтушка, Голубянка,Пестрянка ,Лимонница слайд с баб.)

У: Наблюдая за природой, можно узнать многие её секреты. Послушайте, что нам расскажет бабочка

Бабочка: (сл.№9)

Я бабочка – красавица,

Крылья голубые,

И разве вам не нравятся

Глаза мои большие?

От восхода до заката

Я летаю на лугу.                          Мосина. Е.  

И ловить меня не надо,

Потому что не смогу:

Опылять ромашки, розы,

Землянику с лебедой.

Это значит для природы

Обернётся всё бедой!

У: О какой беде рассказала нам бабочка?

Д: Если погибнут бабочки, то погибнут цветы и другие растения.

У: Почему бабочки не могут жить без цветов?

Д: Они питаются нектаром.

Нектар – сладкий сок, выделяемый цветами медоносных растений.

У: Почему цветы не могут жить без бабочек?

Д: Потому что бабочки их опыляют. Без этого у цветов не будет плодов и семян.

У: А хотите убедиться, правильно ли мы думаем? Тогда прочитаем интересные факты, с которыми нас хочет познакомить Мудрая Черепаха.(слайд №10) и учеб.с 47

Читает учитель!!!

У: Кто догадался, каким будет ответ на наш главный вопрос:  не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

Д: Они не могут жить друг без друга.

    4. Физкультминутка      ( видео  сл.№11)

    5.

У: Продолжаем работу. Рассмотрите рисунки на странице учебника 46. Оцените поведение детей на 1 рисунке. (слайд №12 с рисунками учебника)

У:Правильно ли ведут себя дети?

У:Что они не знают?

Д:Они не знают правила поведения на лугу.

У: Что делают дети на рисунке справа?

Д: Фотографируют бабочек, стрекоз, рисуют, любуются лугом.

У: Давайте попробуем объяснить детям с 1 рисунка ,как нужно вести себя на лугу.

 Приём «Думай на ногах» (по классу разложены, развешаны картинки)

На лугу запрещается: 2ряд собирает картинки по классу ,что запрещается делать на лугу

-рвать цветы

-ловить бабочек

-оставлять мусор.

На лугу разрешается: 3 ряд собирает картинки по классу, что разрешается делать на лугу

-наблюдать

-рисовать

-фотографировать.

У:Первый ряд ,рассмотрев эти 2картинки в учебнике составляет памятку Как нужно вести себя на лугу.

У: Прочитаем и запомним, как нужно вести себя на лугу.

Нельзя рвать цветы на лугу.(сл.№13)

 Нельзя ловить бабочек.

 Нельзя оставлять после себя мусор.

Букеты можно составлять только из садовых растений.(которые вырастили люди)

У: Наш урок приближается к завершению Пора подводить итоги. Вернемся к учебным задачам.

-Приведите примеры цветов и бабочек луга.

Д:(ромашка,одуванчик,василек, колокольчик, Желтушка,Лимонница,Голубянка,Пестрянка,)

-Какие правила поведения в природе мы будем соблюдать?

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек.

Рефлексия.

У:А сейчас мы с вами  оценим свои достижения на уроке с помощью бабочек(на парте лежат, бабочки разного цвета)

Желтая бабочка -я все понял на уроке и мне было интересно

Зеленая бабочка-я все понял на уроке, но допустил ошибку

Красная бабочка — я ничего не понял на уроке.

Молодцы! Теперь давайте украсим наш луг и цветы бабочками!(ученики приклеивают выбранных бабочек ,на плакат - где изображён  луг)

У: каким теперь стал наш луг? (сл.№14)

Д:(красочным и ярким)

У: Вот теперь я спокойна за наш луг.


Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.