Проверь подлинность!

Автор: Кожахметова Калима Дюсекеевна

Должность: Воспитатель мини-центра

Город/Населенный пункт: Костанайская область, Костанайский район, с. Заречное

Дата публикации: 12.05.2020


Мини-музей "Чудеса из дерева"

Музей - это кладовая истории, где хранится накопленный опыт предыдущих поколений.  В условиях дошкольной организации невозможно оформить экспозиции, соответствующие требованиям настоящего музея, поэтому и называются они «мини-музе­й».

Почему наш мини-центр Заречной школы - лицей обратился к этой форме работы с детьми? ПРИЧИНЫ САМЫЕ РАЗНЫЕ.

Во-первых, жизнь заставляет педагогов искать новые, интересные формы работы с детьми, обогащать развивающую предметно-пространственную среду. Во-вторых, мы рассматриваем музейную педагогику как взаимодействие музея и ребенка, и как инновационную технологию формирования познавательно-исследовательского развития детей в условиях дошкольной образовательной организации. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. В-третьих, музейная педагогика имеет интегрированный характер - музееведение, педагогика и психология преломляются через развитие познавательных, коммуникативных, социально-нравственных, художественно-эстетических, трудовых компетенций дошкольника.

С сентября   во второй младшей группе «Лучик» был организован мини-музей «Чудеса из дерева».Первым экспонатом мини-музея оказалось «Загадочное дерево», вместо листьев,   загадки. Для наглядности в музее представлено бревно, в ще­лях коры которого размещены мелкие «насекомые» в центре мини-музея панно «Времена года».  Силами родителей группы пополняется разнообразными деревянными экспонатами: игрушки, предметы быта, поделки из бересты, сувениры, шкатулки, кухонная утварь, корзинки с шишками сосны и ели.

Уголок самостоятельной деятельности представлен различными игровыми и развивающими заданиями для детей, согласно тематике мини-музея, упражнениями на развитие внимания, памяти, логического мышления.  Занятия в мини-музее по познанию дерева способствуют расширению знаний детей о различных породах древесины, о значении дерева в жизни животных и человека, рассматривают годичные кольца на срезе пня, сравнивают их. Вместе с родителями делают поделки из древесины, шишек, листьев и пополняют экспозицию. Мини-музей стал неотъемлемой частью предметно-развивающей среды нашей группы. В дальнейшем мы планируем пополнять музей экспонатами, привлекать детей в качестве экскурсоводов, продолжать сотрудничать с родителями. Дети, познав и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею. У них формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик. Ребенок должен покидать музей с ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку». И наша задача научить ребёнка распознавать эти скрытые в предметах смыслы!


Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.