Проверь подлинность!

Автор: Альшакова Марина Евгеньевна, Симанова Наталья Андреевна

Должность: Преподаватели профессионального цикла

Город/Населенный пункт: Республика Мордовия, г. Саранск

Дата публикации: 13.03.2020


Применение элементов дистанционного обучения при подготовке участников чемпионатов WSR

Нельзя вечно ждать подходящего момента, надо просто создать его!

Некоммерческое движение WorldSkills Russia все плотнее входит в процесс подготовки специалистов среднего звена для экономики страны. В системе среднего профессионального обучения многие учебные заведения принимают участие или организуют на своих площадках региональные чемпионаты «Молодые профессионалы».

Внедрение движения WSR в образовательный процесс пока только начинается, но с каждым годом требования к выпускникам со стороны работодателей возрастают и это вызывает необходимость повышения уровня подготовки студентов. Для улучшения качества подготовки выпускников необходимо введние элементов WSR в учебные планы. К сожалению, недостаток преподавателей профессионального цикла и за частую низкий профессионализм не позволяют достойно подготовить участников конкурсов профессионального мастерства по стандартам WSR. Успешны в этом вопросе только те колледжи, где есть эксперты WSR по данной компетенции. С этой проблемой сталкиваются многие учебные заведения, которые принимают участие в чемпионатах «Молодые профессионалы». Для решения этой проблемы требуется скоординированная работа экспертного сообщества компетенций WSR, заинтересованность образовательных учреждений и адаптация учебных планов под стандарты WSSS. При обучении и подготовке участника к чемпионату эксперты в первую очередь руководствуются WSSS, именно они лежат в основе лучших международных практик технического и профессионального уровня выполнения работы.

В экспертном сообществе по компетенции Электроника проводится обсуждение по развитию сетевого взаимодействия образовательных учреждений, участвующих в подготовке специалистов-электронщиков. Одним из обсуждаемых направлений стало внедрение дистанционных форм при подготовке участников чемпионатов. В настоящее время проходит только обсуждение, но стратегические планы уже есть, и реализация будет зависеть только от заинтересованности администраций образовательных учреждений и доброй воли экспертов.

Формат дистанционного обучения при подготовке участников чемпионатов WSR является передовой формой и может успешно применяться не только в образовательном процессе, но при подготовке участников конкурсов профессионального мастерства. При подготовке студентов для участия в чемпионатах WSR эксперты сталкиваются с трудностями, связанными с нехваткой преподавателей высокой квалификации по разным профессиональным циклам. Например, модуль «Программирование встраиваемых систем» не обеспечен ни одной из дисциплин и профессиональных модулей (ПМ) ФГОС по направлению 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи. Поэтому необходимо вводить дисциплины и ПМ за счет вариативной части, и именно здесь в учебных заведениях проявляется проблема – кадровый ²голод². Программисты не идут работать в колледж, а информатики после пединститута не могут обеспечить подготовку уровня чемпионата WSR.

К сожалению, в настоящее время образовательные учреждения недостаточно эффективно пользуются возможностью применения вариативной части образовательной программы. И чаще всего в вариативную часть вводятся дисциплины и ПМ для обеспечения педагогической нагрузкой преподавателей, а не для повышения эффективности обучения студентов. Такой подход к этому вопросу снижает уровень подготовки студентов.

Решить проблему подготовки участников чемпионатов WSR и не только, можно при помощи дистанционного обучения. Есть два варианта такой формы подготовки: запись обучающих видео, проводимых экспертами WSR компетенции Электроника и онлайн видео-уроки, проводимые специалистами в области программирования. Развитие данного направления сопряжено с большим объёмом методической и организационной работы. Однако, во многих образовательных учреждениях работа экспертов со стороны администрации никак не поощряется и держится только на энтузиазме и профессионализме преподавателей. Для изменения ситуации необходимо прежде всего добрая воля руководства образовательных учреждений и материальная поддержка региональных властей.

Дистанционное обучение может быть эффективно использовано в образовательном процессе только при максимально высоком уровне методической поддержки. Для этого должна быть сформирована база учебно-методических комплексов (УМК), обеспечивающих теоретическую подготовку и практические работы по недостающим знаниям, умениям и навыкам WSSS.


Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.