Проверь подлинность!

Автор: Белозёрова Венера Булатовна, Базуева Любовь Алексеевна

Должность: Воспитатели

Город/Населенный пункт: Пермский край, г. Березники

Дата публикации: 12.03.2020


Опыт работы по проекту «Формирование основ безопасности в группе раннего возраста с использованием информационных компьютерных технологий»

Актуальность данной темы, связана с такими возрастными особенностями развития, как: повышенная двигательная активность; рост самостоятельности; интерес ко всему новому; полное доверие ко всем и всему, что вокруг; отсутствие ощущения опасности.

Исходя из этого, было выявлено, что знания основ безопасности жизнедеятельности в раннем детстве еще не сформированы. Придя к такому выводу, мы задумались о поисках новых форм работы.

Такой формой мы выбрали использование информационных компьютерных технологий. Безусловно, каждый согласится, что компьютер стал широко использоваться человеком во многих направлениях. Дошкольная среда не стала исключением, информационные компьютерные технологии вошли в дошкольное образование и прочно заняли своё место.

Целью нашей работы является формирование знаний о правилах безопасности у детей раннего возраста через информационные компьютерные технологии.

Они как не что иное позволяют нам доступно донести информацию до воспитанников. А их внедрение имеет множество преимуществ перед традиционными средствами обучения такими, как:

1. движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей.

2.слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения.

3. также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя, или сложно показать и увидеть в повседневной жизни.

Говоря об использовании компьютерных технологий детьми, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Разумно сделать ограничения занятий по времени. Для детей до 3 лет использование ИКТ не должно превышать 6 минут. Периодичность занятий не чаще 2ух раз в неделю.

В соответствии с гигиеническими требованиями к организации учебных занятий с использованием ИКТ следуем нормам:

Исходя из этого наиболее доступным информационно компьютерным средством  для детей раннего возраста считаем, просмотр мультипликационных фильмов, которые:

Для эффективности использования познавательных мультфильмов в образовательном процессе они были  отобраны по темам: правила дорожного движения, пожарная безопасность, безопасность в быту, безопасность в общественном месте. По данным темам мы начали отбирать мультипликационные фильмы и составлять картотеку. Предпочтение мы отдаем анимационному сериалу «Малышарики», который характеризуется, как развлекательно-образовательный проект для малышей от 0 до 3 лет. Он отхватывает все сферы жизнедеятельности ребенка с самого рождения, преподносит материал в доступном для детей формате. 

Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми открывает новые возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами.

И в завершение, хотим представить вашему вниманию план одного интегрированного занятия, с использованием информационно компьютерных технологий «Знакомство со Светофор Светофорычем». Целью которого было: расширение знаний детей о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.  

Во время проведения образовательной деятельности, к ребятам пришел Светофор Светофорыч показал ребятам мультфильм (Смешарики. Азбука безопасности – серию «Светофор»), после чего закрыл экран проектора. Предложил детям рассказать о цветах светофора и действиях детей, и закрепили знания через игру с конструктором, ребята устали седеть и с ними были проведены подвижные игры, под песенку Железновой Екатер. «Автомобиль», во время которых дети отрабатывали умение останавливаться при виде красного сигнала, и двигаться при – зеленом. В конце занятия воспитанники получили заготовку для аппликации «Веселый светофорчик», которую выполнили в групповой комнате.

В свободной игровой деятельности в игровой комнате дети играют на развивающем коврике «Дорога», а воспитатель напоминает им о правилах дорожного движения. Осваивая новые методы и включая их в деятельность детей, мы стараемся не забывать о традиционных средствах обучения, отработанных годами практики.


Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.