Проверь подлинность!

Автор: Иванова Галина Анатольевна

Должность: Преподаватель

Город/Населенный пункт: Самарская область, г. Жигулёвск

Дата публикации: 12.03.2020


Применение дистанционных технологий в образовательном процессе

Применяя дистанционные технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения профессиональному циклу  можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов. В своей работе я руководствуюсь принципами поэтапного системно-деятельностного подхода. Все это позволяет получать достаточно высокие показатели в обучении. Применяя дистанционные технологии на уроках, я пришла к выводу, что процесс обучения профессии, обучающихся, можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, и  поэтому задача преподавателя состоит в том, чтобы обеспечить включение каждого обучающегося в разные виды деятельности, добиваясь более качественных результатов. С овладением любой новой информационной технологией начинается новое педагогическое мышление преподавателя: чёткость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике. Дистанционное образование осуществляется с преобладанием в учебном процессе дистанционных образовательных технологий, форм, методов и средств обучения, а также с использованием информации и образовательных массивов сети Интернет. Дистанционное образование - это процесс передачи знаний (за него ответственен преподаватель и учебное заведение), а дистанционное обучение – это процесс получения знаний (за него ответственен студент).

Основу образовательного процесса при дистанционном образовании составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем. Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков  профессионального цикла я использую следующие дистанционные технологии: метод профильного обучения: он даёт обучающимся возможность более четкой профессиональной ориентации, информационно-коммуникационные технологии, обучение по индивидуальным программам. Одним из главных направлений моей педагогической деятельности является повышение мотивации учащихся  при изучении дисциплин  профессионального цикла; метод кейс-технологий: основана на самостоятельном изучении печатных и мультимедийных учебно-методических материалов, предоставляемых обучаемому в форме кейса, при этом существенная роль отводится очным формам занятий. Эти занятия включают установочные лекции, активные семинарские, тренинговые, игровые формы, а также консультационные и контрольнопроверочные формы. Во многих случаях акцент делается на активную работу обучаемых в составе групп с преподавателями; метод компьютерных сетевых технологий: эта группа технологий характеризуется широким использованием компьютерных обучающих программ и электронных учебников, доступных обучаемым с помощью глобальной (Интернет) и локальных (интранет) компьютерных сетей. При этом доля и роль очных занятий существенно меньше, чем в описанной ранее группе кейс-технологий. Дистанционные технологии становятся хорошим помощником преподавателю, делая процесс преподавания предмета не только интересным, но и более понятным. Данная  формы работы позволяет мне не только создать условия для экономии времени, но и осуществить работу по стимулированию и развитию познавательного интереса обучающегося, формирования у них навыков работы с информацией. Такие уроки приносят большое удовлетворение преподавателю и пользу обучающимся.  В своей практике я использую различные обучающие программы, мультимедиа-презентации и учебные Интернет-ресурсы. Эти цифровые образовательные ресурсы обладают большим обучающим потенциалом и обеспечивают развитие не только академических умений, но и повышение коммуникативной культуры учащихся в целом, обеспечивая тем самым новый уровень качества образования. В зависимости от целей и условий, образовательные учреждения могут выбрать определенную модель реализации дистанционных образовательных технологий.

Под моделью реализации дистанционных образовательных технологий понимаются:

- унифицированные способы организации деятельности образовательных учреждений;

Вывод: применяя дистанционные технологии в процессе подготовки специалистов, мы формируем общие и профессиональные компетенции. Организация учебно-воспитательного процесса на основе новейших образовательных технологий и с учетом психофизиологических особенностей и личных интересов обучающихся позволяет добиваться высоких результатов учебной деятельности. Дистанционное образование позволяет реализовать два основных принципа современного образования –“образование для всех” и “образование через всю жизнь”», но надо помнить, что эта технология требует тщательной разработки, подготовки материалов на очень высоком уровне и обдуманного подхода, так как именно квалифицированное образование даёт основные ценности для человека в век информационных технологий.

Библиографический список

1.Богданова, Д.А. Проблемы дистанционного образования в России / Д.А.Богданова // Информатика и образование. – 1996. – №3. с. 94-99.

2.Быстрицкий, В.А. Обратная связь в процессе дистанционного обучения // Система обеспечения качества в ДО. – Жуковский: МИМ ЛИНК, 2002. – Вып.4. – с. 144-148.

3.Иванченко Д. А. Системный анализ дистанционного обучения: монография. – М.: Союз, 2005. – 192 с.

4.Моисеева, М.В. Координатор как ключевое фигура процесса ДО// Дистанционное образование. - 2000. - №1. – с. 25-29.

5. Лугин В.Г. Формы и методы Дистанционного обучения. Режим доступа http://repetitmaster.ru/forms-and-methods-remote-education.html.


Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.