Проверь подлинность!

Автор: Бобровская Татьяна Григорьевна

Должность: Преподаватель

Город/Населенный пункт: Самарская область, г. Жигулёвск

Дата публикации: 12.03.2020


Дистанционные технологии обучения

Дистанционное образование – это образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств. Субъект дистанционного образования удалён от педагога, и/или учебных средств, и/или образовательных ресурсов.

Интерес, который вызвали возможности дистанционного образования в России, весьма парадоксален. Дело в том, что сама форма обучения, когда учащиеся и преподаватели не общаются между собой непосредственно в течение всего учебного курса, хорошо известна в России. Это существующее во многих вузах заочное обучение. Качество и эффективность заочного обучения в современном его виде вызывает серьезные нарекания.

Дистанционное образование осуществляется с преобладанием в учебном процессе дистанционных образовательных технологий, форм, методов и средств обучения, а также с использованием информации и образовательных массивов сети Интернет.

Популярной технологией является пересылка студентам образовательных контентов (электронных и бумажных учебников, лекционных видео-курсов, видео-семинаров) посредством системы "университетский телепорт - спутник - спутниковая антенна студента - телевизор". Данная технология интерактивна: в режиме реального времени студенты проходят тестирование знаний, консультируются с преподавателями.

Дистанционное образование можно определить как образование, которое характеризуется пятью основными моментами:

  1. существование обучающего и обучаемого и, как минимум, наличие договоренности между ними;
  2. пространственная разделенность обучающего и обучаемого;
  3. пространственная разделенность обучаемого и учебного заведения;
  4. двунаправленное взаимодействие обучаемого и обучающего;
  5. подбор материалов, предназначенных специально для дистанционного изучения.

Следовательно, можно сказать, что дистанционное образование – это процесс передачи знаний (за него ответственен преподаватель иучебное заведение), а дистанционное обучение – это процесс получения знаний (за него ответственен студент). Способы получения учебной информации:

- синхронные учебные системы (системы on-line, в реальном времени) и

- асинхронные системы (системы off-line).

Синхронные системы предполагают одновременное участие в процессе учебных занятий студента и преподавателя. Асинхронные системы не требуют одновременного участия студента и преподавателя. Студент сам выбирает время и план занятий. Смешанные системы, которые используют элементы как синхронных, так и асинхронных систем.

Преимущества дистанционного обучения:

  1. место и время обучения студент выбирает сам;
  2. доступ к учебным материалам с помощью интернет из любой точки нашей страны;
  3. гибкие сроки обучения;
  4. учеба не будет мешать работе;
  5. помогает снизить затраты на проезд к месту обучения и обратно;
  6. можно проводить обучение большого количества человек.

Недостатки дистанционного образования:

  1. рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус для процесса обучения;
  2. необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет;
  3. одной из проблем обучения остается проблема установления личности пользователя при проверке знаний. Невозможно предугадать, кто выполнил работу;
  4. для дистанционного обучения необходима самодисциплина;
  5. высокая трудоемкость разработки курсов дистанционного обучения.

Насколько эффективно и востребовано дистанционное образование?

Ответ на вопрос о том, насколько котируются на российском рынке труда специалисты, получившие дистанционное образование, очевиден. Всем известно, работодатели ценят опытных специалистов – практиков, которые не прерывают свой трудовой стаж на учебу, а образовываются в свободное от работы время.

Дистанционное обучение позволяет получить высшее образование параллельно с работой, расширяет возможности россиян в обучении за рубежом, получении ученых степеней, признанных международным образовательным сообществом. Ну а какой специалист наиболее востребован на современном рынке труда: практик, получивший образование в форме дистанционного обучения в престижном учебном заведении, или теоретик, окончивший очное отделение неизвестного местного вуза - каждый решает сам.

На сегодняшний день посредством дистанционного образования можно:

 

Библиографический список

  1. Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. – М.: Издательство МЭСИ, 1999. – 196 с.
  2. Зайченко Т. П. Основы дистанционного обучения: теоретико-практический базис: учебное пособие. – СПб.:Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. – 167 с.
  3. Иванченко Д. А. Системный анализ дистанционного обучения: монография. – М.: Союз, 2005. – 192 с.
  4. Калмыков А.А. и др. Дистанционное обучение. Введение в педагогическую технологию. – М., 2005.
  5. Лугин В.Г. Формы и методы Дистанционного обучения. Режим доступа http://repetitmaster.ru/forms-and-methods-remote-education.html

Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.