Проверь подлинность!

Автор: Бондарик Галина Григорьевна, Сулейманова Карина Омыровна

Должность: Преподаватели

Город/Населенный пункт: г. Омск

Дата публикации: 03.03.2020


Преподавание гуманитарных дисциплин с использованием дистанционных технологий обучения

Современный Мир находится в постоянном изменении. Обучающийся должен быть достаточно мобильным, чтобы получать не только объём знаний, но и умение учиться. Чтобы сформироваться как профессионал в любой деятельности, нужно быть уверенным пользователем персонального компьютера и уметь ориентироваться в бесконечном пространстве ресурсов глобальной сети Интернет. Здесь неоценимую услугу может оказать дистанционная система образования.

Дистанционное обучение имеет цель: обеспечение равного доступа к качественному образованию вне зависимости от территориальной удалённости и размеров населённого пункта. Основными же задачами дистанционного обучения является:

- изучение курса гуманитарного и естественнонаучного цикла;

- развитие всесторонне - развитой личности;

- интенсив в реализации знаний.

Учебный процесс сопровождается последовательными, разнообразными и универсальными действиями, разработанными преподавателем:

- освоение теоретической части;

- выполнение онлайн-тестов;

- выполнение домашних заданий;

- участие в онлайн-занятиях, дискуссиях и дебатах;

- работа над индивидуальными и групповыми проектами;

- участие в научно-практических видеоконференциях и т.д.

Весь процесс взаимодействия отражается в форумах и личных сообщениях. Для контроля процесса обучения есть возможность использовать электронный журнал, в котором для каждого пользователя предоставлен учебный курс, с которым он работает, сообщения от других пользователей и личные данные.

Для пользователя студента журнал содержится информация о результатах учебной деятельности по каждому курсу и каждому практическому занятию.

Для пользователя преподавателя в журнале представлены результаты учебной деятельности всех студентов группы (количество пройденных занятий и выполненных заданий, средняя отметка по курсу). Преподаватель получает уведомление об отправленных ему на проверку домашних заданиях. Он может зайти на страницу каждого обучающегося и видеть результаты его учебной деятельности по каждому занятию

Процесс оценивания выполненных заданий происходит в онлайн и оффлайн режимах. Онлайн-тесты, заложенные в сетевых уроках и тренажёрах по подготовке к экзамену, практические работы проверяются системой в онлайн-режиме и оцениваются автоматически. Студенты узнают о своих результатах сразу после выполнения тестов.

Остальные задания отсылаются преподавателю отдельными файлами, которые проверяются преподавателем в оффлайн-режиме. По окончанию проверки преподаватель выставляет отметки в электронный журнал, отправляет обучающимся свои комментарии.

Таким образом, дистанционное обучение развивает умение работать с новыми технологиями и позволяет выбрать индивидуальный темп обучения. Дистанционное обучение предоставляет огромный выбор источников информации для выполнения нестандартных домашних заданий и для подготовки к экзаменам. А так же дистанционное образование формирует умения принимать решения и делать осознанный выбор, нести ответственность за свои действия или бездействия, самостоятельно планировать и составлять свой тайм-менеджмент. Наряду с умениями формируются навыки презентации деятельности и навыки самообразования.

Несмотря на огромное количество плюсов, дистанционное образование имеет и негативные стороны:

- утрачивается навык письма и культура письменности;

- режим конференции в общении с преподавателем губит устную речь;

- снижается двигательная активность;

- ухудшается здоровье;

- большое распространение получает плагиат.

Несмотря на негативные стороны дистанционного обучения, является хорошим подспорьем для преподавателей гуманитарного и естественно научного цикла, так как содержит различные виды электронных средств обучения, отвечающих специфике предметов: аудиотексты, учебные и художественные видеофрагменты и фильмы, цифровые иллюстрации, видео-уроки, интервью и экскурсии и т.д.

Дистанционное обучение чаще всего реализуется через педагогические технологии, которые основаны на исследовательских и проблемных методах. Они развивают как критическое мышление, так и культуру общения, так как возможны в индивидуальном или групповом творчестве. Такие технологии наиболее эффективно решают проблемы личностно-ориентированного обучения. Разнообразны и методы дистанционного обучения:

- Исследовательский метод – чаще всего используется в обычной проектной деятельности и телекоммуникационной. Здесь реализуется научный подход в решениях учебных задач.

- Проблемное обучение ярче всего раскрывается в познавательных задачах для реализации практического или теоретического интереса. Правильная формулировка проблемы, это логическая структура дальнейших действий, которая приведёт к нужной информации, тем самым обеспечив эффективность деятельности и процесса обучения.

- Проекты реализуют, прежде всего, интересы обучающихся. Здесь есть возможность проявить самостоятельность, как в планировании, так и в реализации учебно-познавательной деятельности.

- Обучение в паре реализуется в групповой подготовке итоговой презентации проекта, участия в конференции и т.д.

- Индивидуальное и дифференцированное обучение. Личностно-ориентированная педагогика ставит задачу выявления и всестороннего развития индивидуальных способностей учащихся. В настоящее время в образовании все чаще обращаются к индивидуальному обучению, в том числе и при дистанционном обучении.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сказать, что дистанционное обучение сегодня востребовано и приобретает всё большую значимость, а следовательно, будет быстро развиваться с ростом технических и интеллектуальных возможностей. Такая форма обучения особенно актуальна при организации обучения студентов с ограниченными возможностями.

 

Список литература

  1. Абдуллаев С. Г. Оценка эффективности системы дистанционного обучения // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2017. - N 3. - С. 85-92.
  2. Аверченко Л. К. Дистанционная педагогика в обучении взрослых // Философия образования. - 2014. - № 6 (39). - С. 322-329.
  3. Авраамов Ю. С. Практика формирования информационно-образовательной среды на основе дистанционных технологий // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2016. - N 2. - С. 40-42.
  4. Бочков В. Е. Учебно-методический комплекс как основа и элемент обеспечения качества дистанционного образования // Качество. Инновации. Образование. – 2014. - N 1. - С. 53-61.

Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.