Проверь подлинность!

Автор: Репина Елена Александровна

Должность: преподаватель

Город/Населенный пункт: Кемеровская область, г. Новокузнецк

Дата публикации: 02.03.2020


Организация самостоятельной работы обучающихся

Подготовка современных высококвалифицированных рабочих и специалистов в    соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) среднего профессионального образования (СПО) предусматривает организацию и проведение самостоятельной работы в урочное и неурочное время.

Самостоятельная работа обучающихся – это целенаправленная, внутренне мотивированная структурированная самим субъектом в совокупности выполняемых действий и корригируемая им по процессу и результату деятельность, выполнение которой требует достаточно высокого уровня самосознания, рефлексивности, самодисциплины, личной ответственности, доставляет студенту удовлетворение как процесс самосовершенствования и самопознания.

На сегодняшний день в образовательной теории и практике используются следующие формы и виды самостоятельной работы обучающихся в системе СПО: работа с учебником, справочной литературой или первоисточниками, решение задач, выполнение упражнений, написание сочинения, изложения, эссе, наблюдение, конструирование, моделирования, проектирование, подготовка реферата, доклада и др.

Все виды самостоятельной работы классифицируются по различным признакам: по времени и месту проведения, по дидактическим целям, по характеру учебной деятельности в процессе решения различных дидактических задач, по характеру внутри- и межпредметных связей, по разнообразным формам, по степени самостоятельности и т.д.

В    зависимости от вида самостоятельной деятельности становится разнообразным формирование навыков у студентов, так, например, самостоятельные работы по образцу необходимы для формирования умений, навыков и их прочного закрепления. Реконструктивные самостоятельные работы учат анализировать события, явления, факты, формируют приемы и методы познавательной деятельности, способствуют развитию внутренних мотивов к познанию, создают условия для развития мыслительной активности обучающихся. Вариативные самостоятельные работы делают знания обучающихся более гибкими, формируют творческую личность. Творческие самостоятельные работы закрепляют навыки самостоятельного поиска знаний, являются одним из самых эффективных средств формирования творческой личности. Таким образом, применение на практике разнообразных видов самостоятельных работ способствует совершенствованию умений работать самостоятельно и развитию самостоятельности.

Целью самостоятельной работы является формирование у обучающихся общих компетенций и профессиональных компетенций, обеспечивающих развитие у них способности к самообразованию, самоуправлению и саморазвитию.
 
В    процессе изучения разработки учебно-методического и материального обеспечения МДК 04.01 Основы менеджмента, управление персоналом применяются следующие виды и формы самостоятельной работы обучающихся:


Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.