Автор: Шварева Надежда Владимировна
Должность: Воспитатель
Город/Населенный пункт: Пермский край г. Березники
Дата публикации: 18.02.2020
Дистанционные образовательные технологии в дошкольном образовании и их применения
Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Согласно новым Федеральным государственным образовательным стандартам в образовательных учреждениях должна быть сформирована информационно-образовательная среда, которая, в том числе, в рамках дистанционного образования должна обеспечивать взаимодействие всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности.
Наше учреждение шагает в ногу со временем и поэтому определение дистанционные образовательные технологии, нам хорошо знакомо.
Мы используем возможности дистанционного обучения, посредством информационных коммуникационных сетей, а именно сети интернет.
Наши педагоги также широко используют возможность участия в различных вебинарах и онлайн-конференциях, где каждый участник имеет возможность поделится свои разработками, посмотреть другие и обменяться мнениями.
Наше учреждение шагает в ногу со временем и поэтому определение дистанционные образовательные технологии, нам хорошо знакомо.
Мы используем возможности дистанционного обучения, посредством информационных коммуникационных сетей, а именно сети интернет.
Дистанционное образование позволило нам решить некоторые проблемы, снизив затраты по обучению, повышению квалификации и переподготовки работников образования. Теперь обучаться могут сразу несколько педагогов, ранее это было сложно, в связи с недостатком воспитателей для подмены на время обучения других. Педагоги имеют возможность обучаться в подходящее и удобное для них время экономя средства на дальние поездки к месту учебы.
Наши педагоги также широко используют возможность участия в различных вебинарах и онлайн-конференциях, где каждый участник имеет возможность поделится свои разработками, посмотреть другие и обменяться мнениями.
Дистанционное обучение позволяет педагогам повышать уровень знаний, за счет применения современных средств: тематических сайтов, виртуальных музеев, объемных электронных библиотек и т. д.
В рамках внедрения ДОТ в нашем детском саду используются следующие технологии:
- Создан сайт дошкольного учреждения, на котором расположена вся информация о деятельности детского сада. Также на сайте проводится дистанционное просвещение и консультирование родителей.
- Все педагоги создали персональные сайты и электронные портфолио, где они пополняю свою методическую копилку.
Для чего воспитателю сайт?
- это возможность привлечь родителей и найти единомышленников
- это презентация собственных достижений и достижений воспитанников.
- это площадка для публикации и обобщения собственного опыта работы.
- Широко используется дистанционный обмен информацией по электронной почте с администрацией ДОУ, его сотрудниками, родителями воспитанников, управлением образования, соседними ДОУ и др.
- Педагоги совместно с детьми принимают участие в различных сетевых образовательных и творческих конкурсах.
- Между молодыми воспитателями и родителями происходит дистанционное общение через мобильное приложение VIBER и WhatsApp.
- педагоги применяют ИКТ при организации воспитательного-образовательного процесса с детьми.
Преимущества ИКТ перед традиционными средствами обучения:
- ИКТ, привлекают внимание детей, что способствует повышению интереса к изучаемому материалу. Высокая заинтересованность способствует лучшему восприятию и усвоению материала.
- Видеофрагменты позволяют показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывают затруднения (например- рост цветка).
- Использование информационных технологий побуждает детей к поисково-исследовательской деятельности, включая в сети-интернет самостоятельно или вместе с родителями;
При внедрении ИКТ в воспитательно-образовательный процесс, ДОУ столкнулось с проблемами: не каждый воспитатель владел достаточным уровнем работы за компьютером и существовала недостаточная оснащенность средствами ИКТ. На данный момент почти со всеми этими проблемами нам удалось справиться. Многие педагоги прошли курсы пользователей ПК, тем самым овладели современными технологиями. Используя компьютерные технологии – как современное, новое, мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь - «НЕ НАВРЕДИ!». Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самой НОД, так и всего режима в целом, в соответствии с возрастными и санитарными требованиями.