Проверь подлинность!

Автор: Илишева Мария Васильевна

Должность: Воспитатель

Город/Населенный пункт: Пермский край г. Березники

Дата публикации: 18.02.2020


Новые технологии для нового поколения

Дошкольное образование – стартовое звено современной образовательной системы, нацеленное на всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста.

В последние годы в России перед дошкольной образовательной организацией стоит множество задач, но приоритетной, главной задачей является удовлетворение образовательных потребностей личности, решение вопросов её становления. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены основные принципы дошкольного образования, одним из которых является принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОО связаны в первую очередь с переориентацией современного дошкольного образования на индивидуализацию образовательного процесса, в котором есть особое преимущество: он обеспечивает каждому ребенку возможность достичь планируемых результатов, исходя из его индивидуальных особенностей. В ФГОС ДО учитываются: индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации. ФГОС ДО направлен на решение следующих задач: создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

Востребованность индивидуализации обучения посредством дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании достаточно четко обозначилась в последние годы. В рамках внедрения ДОТ в детских садах используются следующие технологии:

- Создан сайт дошкольного учреждения, на котором расположена вся информация о деятельности детского сада. Также на сайте проводится дистанционное просвещение и консультирование родителей.

- Все педагоги создали персональные сайты и электронные портфолио, где они пополняю свою методическую копилку.

- Широко используется дистанционный обмен информацией по электронной почте с администрацией ДОУ, его сотрудниками, родителями воспитанников, управлением образования, соседними ДОУ и др.

- Педагоги совместно с детьми принимают участие в различных сетевых образовательных и творческих конкурсах.

- Между молодыми воспитателями и родителями происходит дистанционное общение через мобильное приложение VIBER и WhatsApp.

- педагоги применяют ИКТ при организации воспитательного - образовательного процесса с детьми.

Преимущества ИКТ перед традиционными средствами обучения:

Информационные технологии в образовании дали возможность качественно обновить воспитательно - образовательный процесс в ДОУ, повысить его эффективность, существенно обогатить образовательную среду, позволили сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открыли новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

Дистанционное образование позволило нам решить некоторые проблемы, снизив затраты по обучению, повышению квалификации и переподготовки работников образования. Теперь обучаться могут сразу несколько педагогов, ранее это было сложно, в связи с недостатком воспитателей для подмены на время обучения других. Педагоги имеют возможность обучаться в подходящее и удобное для них время экономя средства на дальние поездки к месту учебы.

Наши педагоги также широко используют возможность участия в различных вебинарах, семинарах, мастер - классах и онлайн - конференциях, где каждый участник имеет возможность поделится свои разработками, посмотреть другие и обменяться мнениями.

Дистанционное обучение позволяет педагогам повышать уровень знаний, за счет применения современных средств: тематических сайтов, виртуальных музеев, объемных электронных библиотек и т. д.

Таким образом, инновационные игровые технологии в детском саду зачастую организовываются с использованием компьютерной техники. Технические средства помогают ускорить передачу социального опыта ребенку, повысить качество обучения, развить мотивацию детей к познавательной деятельности. Используя компьютерные технологии – как современное, новое, мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь - «НЕ НАВРЕДИ!». Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самой НОД, так и всего режима в целом, в соответствии с возрастными и санитарными требованиями.


Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.