Проверь подлинность!

Автор: Лебедева Виолетта Ивановна

Должность: Инструктор по физическому воспитанию

Город/Населенный пункт: Анапа Краснодарский край

Дата публикации: 08.10.2022


«День рождения Черного моря»

Анапа 2022 г

Первым шагом в формировании у дошкольников экологических представлений является формирование знаний и любви к природе родного края. Важным показателем экологической воспитанности старших дошкольников является их участие в деятельности, имеющей экологически ориентированный характер, в процессе которой углубляются и закрепляются экологические представления и проявляется активное гуманное отношение к природе. Очень важно, чтобы к моменту поступления в школу ребенок был зрелым не только в физическом и социальном отношении, но и достиг определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, уметь планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль.

Данный сценарий предполагает системную работу, в результате которой дети познакомятся с флорой и фауной Черного моря. Наш город  Анапа располагается на берегу Черного моря. Чтобы сохранить Чёрное море - жемчужину юга, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Важно сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять и беречь.

На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. В результате диагностики было выявлено, что дети имеют элементарные представления о Черном море, но не знают о его флоре и фауне, проблемах, нависших над черноморским бассейном.  в результате которой дети познакомятся с флорой и фауной Черного моря.

Сценарий построен как тематическая игра для детей старшего дошкольного возраста и включает в себя игры-викторины, музыкальные подвижные игры,  музыкально-спортивные викторины и эстафеты.

Сценарий можно использовать закрепляющим материалом                               в познавательной деятельности  дошкольников с привлечением внимания детей к вопросам элементарных экологических представлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Сценарий

спортивного развлечения

для детей старшего дошкольного возраста,

к празднованию «Дня Черного моря»

Цель:

Продолжать формировать у детей элементарные экологические представления об окружающей природе родного края.

Образовательные задачи.

- продолжать закреплять и обогащать у детей представления об экологии Черного моря;

- продолжать закреплять  элементарные сведения о проблемах охраны акватории и животного мира Черного моря.

Развивающие задачи:

-продолжать развивать у детей внимательность, память, логическое мышление;

- развивать ловкость,

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

- воспитывать  интерес к изучению природы родного края, в частности акватории Черного моря;

- воспитывать у детей положительный эмоциональный настрой от познания нового об окружающей природе;

воспитывать эстетический и музыкальный  вкус. 

Действующие лица.

Ведущий – инструктор по физическому развитию.

Морской Ёж – воспитанник группы.

Русалка – воспитанник группы.

Морская Волна – воспитанник группы.

Зал украшен как стилизованное морское дно.

Ход мероприятия

Ведущий (инструктор по физическому  развитию):

Здравствуйте, ребята!

Я знаю, у вас был вчера праздник,

А чему он был посвящён, может, мне сказать? (ответы детей)

А кто из вас знает,

что является символом жизни на земле? 

(Ответы детей, вода)

Экономь ее и береги!

Мы ведь на планете не одни!

Представьте, у меня в руках глобус.

Кстати, кто знает из вас, что это такое, глобус?

Так вот, я его раскрутила,  быстро, быстро, что случится с глобусом?

(все цвета его слились в один цвет)

Как вы думаете, какого цвета будет такой крутящийся глобус? (синего),

А почему?

 (потому что большая часть земной поверхности занимает вода).

А что надо нам с вами сделать, чтобы еще больше узнать о море?

Ведущий обращает внимание на появившихся гостей.

На камне сидит Русалка и играет, с увлечением, в планшете.

Входит Морской Ёж.

Морской Ёж:

Здравствуй, Русалочка. (Русалка не обращает внимание на приветствие Ежа)

Морской Ёж: (громко) Здравствуй, Русалочка!

Русалка: (замечает Ёжа, с неохотой и капризным оттенком голоса) Здравствуйте, учитель-мучитель Морской Ёж!

Морской Ёж:

Русалка, ты домашнее задания сделала?

Морские угодья проверила, везде ли в вашем морском королевстве порядок?

Русалка. Не хочу учиться, терпеть не могу писать, все пальцы в чернилах!

Морской Ёж: Как это ты не хочешь учиться?

Русалка: Не-хо-чу!!!

Морской Ёж: Ты же сейчас  принцесса, будущая морская владыка! Дети, если ни чему не учиться, что будет …?

(без знаний разве можно управлять и защищать «свои морские просторы»!)

Русалка: Да как-то смогу управлять…

Морской Ёж: Мне вчера рыбы по интернету видео прислали, вот посмотри, что происходит с морем…!!!

На экране появляется видеофильм о загрязнении Черного моря

Русалка: Ой-ой-ой, что же делать? (громко рыдает)

На экране в Черном море поднимается шторм, море волнуется…

Фонограмма звука шторма.

Морской Ёж: Ой-ой-ой, куда это мы попали? Ребята, пожалуйста, помогите мне.

Появляется Морская Волна…

Морская Волна: За неделю наши дети многое узнали о море и водном пространстве. Ребята, как вы думаете, теперь сможете помочь Русалке разобраться с проблемами Черного моря?

Русалка: (отбрасывает планшет, вытирает слезы) Будьте, так любезны.

Морской Ёж: Вы нас очень выручите.

Морская Волна: Ну что, ребята, поможем Русалке? Вы согласны пройти с нами все испытания? Тогда начинаем …

Разминка с лентами.

Морская Волна: Ребята, размялись, переходим к серьезным испытаниям

Игра «Чистое Черное море»

Дети перестраиваются в две команды, перед ними

море из синей ткани, поделенное на 2 берега, на нем  разбросаны «мусор» и обитатели моря, морские звезды, морские коньки, крабы, дети должны собрать мусор и оставить на берегу морских обитателей, бегая, осторожно не наступив, внимательно выбирая мусор и оставляя морских обитателей.

Морская Волна: Молодцы, быстро справились, не перепутали ничего.

 Следующее задание на смелость.

Игра «Рыба-Кит»

(все дети сидят на стульчиках, зал – это «море», звучит «шелест» о камни спокойной морской волны. Каждый сидящий на стуле ребенок  – какая-нибудь «морская рыба»: селедка, пикша, треска … только бедняга «кит» без места, «плавает» он среди «рыб» и зовёт их за собой, вскоре уже целая «стайка» «плывёт» за ним.

И вдруг «кит» кричит: «На море буря!» звучит шум морской бури, шторма… Все бегут к стульям - домикам, а кто не успел сесть – стал «китом».)

Морская Волна: Умницы, ребята, проявили свою ловкость. А теперь проверим смекалку. Отгадайте «морские» загадки?

Викторина «Морские загадки».

Дети распределяются на две команды и слушают загадки, поочерёдно на  них отвечая…

В тихую погоду

Нет нас нигде,

Как ветер подует –

Бежим по воде.

(Волны)

Здесь, куда не кинем взор,

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?

(Море)

Шторм на море иль туман,

Но где краешек земли

Знает каждый капитан.

Что горит для них вдали?

(Маяк)

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечная,

И живу на самом дне.

(Морская звезда)

Бела вата плывет куда-то.

(Пена на море)

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила.

(Осьминог)

Он морских просторов царь,

Океанов государь,

Кладов он на дне хранитель.

И русалок повелитель.

(Нептун)

Объясняю малышу,

Чтобы не было ошибок:

Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

В ватерполо я ловкач.

И с детьми играю в мяч.

(Дельфин)

Кто скафандр надевает.

И на глубину ныряет?

Кто в ботинках со свинцом.

Ходит там по дну пешком?

(Водолаз)

Через море-океан.

Плывёт чудо-великан.

На спине его есть кран:

Из него бежит фонтан.

(Кит)

Ползет в море паук –

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах - испуг.

(Краб)

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли.

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь –

Обжигает, как огонь.

(Медуза)

Нептун, явно, с кем-то в ссоре,

Если так бушует море!

Волны самых разных форм…

Что же с морем? В море …

(Шторм)

Этот зверь клыкастый,

Вместо ног - ласты,

Хвост по льду волочится,

Мороза зверь не боится.

(Морж)

Объясняю малышу,

Чтобы не было ошибок:

Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

В ватерполо я ловкач.

И с детьми играю в мяч.

(Дельфин)

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям.

(Рыбы)

Морская Волна: Молодцы! Все загадки отгадали!

Все команды за смекалку получают «Ордена морской  звезды»…

Морская Волна: Ну что продолжим наши испытания?

Все вы видели, как летают над морем птицы? А каких морских птиц вы знаете? Правильно чайки спокойно летают, но стоит им заметить в воде стайки рыбешек как они собираются над ними и получается  большая стая чаек..

Игра «Рыбки и Чайки»

(игроки стоят в пяти колоннах, с одинаковым количеством играющих в разных концах зала – это рыбки, на сигнал «Рыбки поплыли!» все бегут друг за другом в разных направлениях, на сигнал «Чайки!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – изображая стаю чаек, выигрывают те дети, которые построят быстрее круг.)

Игра «Рыбаки и осьминог»

(дети тянут скакалку за конец – это «осьминог», их тянут по земле. каждый старается наступить на «щупальце осьминога» соседа, а свое от этого уберечь, кому наступили на «щупальце» – выбывает из игры).

Ведущий: Внимание, объявляем рекламную паузу. Смотрим познавательный короткометражный фильм…  «Черное море моё…»

Игра «Катание на морских коньках».

Игра «Кто быстрее освободит рыбок из сетей».

Морская Волна:

Давайте будем все дружины,

как дружат:

небо и птиц,

ветер и парус,

море и рыба,

как c нами дружит солнце!

Давайте все вместе беречь нашу планету Земля

нигде во всей вселенной похожей нет,

во всей вселенной она совсем одна.

как будет жить, что делать будет без нас она?

Русалка и Морской Ёж: Спасибо вам, ребята, за помощь! Русалка теперь совсем стала другая, а какая она стала… ?

Мы в прекрасном этом ….(зале ).

Нас собрала ……(дружба).

Поиграли в не одну ……. (игру),

И мы ………..(благодарны)  за это……..(представление).

Но хотелось бы еще выслушать ребята ваше мнение.

Если  у вас настроенье хорошее,

То дружно хлопайте в ……(ладоши).

Праздник прошел интересно?       Ура!

Если согласны, то крикните   «ДА»!

Знанья, если пригодятся вам,

Тогда обними друга сам.

Дети в  детском саду номер 7 «Колокольчик»,  молодцы?!

Если согласны,  кричите,  «Удальцы и умницы!»

Если праздник получился хорошим,

То снова хлопайте в ладоши!

Славно  мы повеселились,

Расставаться  пришла пора.

Предлагаем встречу  нашу  завершить

Громким  восклицанием «Ураааааа!»

Русалка: Я теперь буду учиться, буду следить за порядком в морском царстве. Спасибо, ребята! И вот вам подарок от меня. 

Танцевальная композиция «Черное море»

детской студии танца Детского дома творчества.


Просмотр оригинала материала

Загрузить оригинал

Скачать материал

Получайте информацию о новых мероприятиях и акциях! Подпишитесь на E-mail рассылку.